Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-163

Вскоре на заводе № 21 развернулось проектирование модификаций истребителя И-16, а также новых машин - И-163, И-164, И-165, И-166, И-167.

Истребитель И-163

И-163 представлял собой эталон завода на 1937 г., оснащенный высотным мотором М-25Е. Этот двигатель разработали в КБ А.Д.Швецова по типу мотора Райт «Циклон» F-54. У земли он развивал мощность 590 л.с. (взлетная - 635 л.с.), на высоте 5400 м - 710 л.с. Винт двухлопастный, металлический, изменяемого в полете шага (типа «Гамильтон-Стандарт»). Шасси убиралось пневматическим механизмом, стойка была сделана с увеличенным ходом амортизации и «вилкой» для крепления колеса, вместо костыля устанавливалось хвостовое колесо. Вооружение, состоявшее из двух пушек ШВАК и двух пулеметов ШКАС, размещалось в крыле. Вес пустого самолета равнялся 1415 кг, взлетный вес -1839,5 кг. Предполагался и облегченный вариант (без пушек). В этом случае взлетный вес составлял 1603,5 кг. За счет увеличенного кока длина истребителя несколько возросла и стала равной 6,196 м. Крышка фонаря кабины была аналогична И-16 тип 5. Размах элеронов немного уменьшили, под крылом установили закрылки, которые выпускались на 51,5" (без промежуточных положений) и убирались пневматическим механизмом. Самолет был оснащен радиостанцией [71].

В мае 1937 г. начались заводские испытания. Они продолжались до июля, летал В.П.Чкалов. Предполагалось, что И-163 с М-25Е будет развивать максимальную скорость 490 км/ч на высоте 6800 м, но из-за дефектов двигателя этой скорости так и не достигли.

Испытания осложнялись многочисленными недостатками из-за низкой культуры производства. Например, манжеты поршней рабочих и замковых цилиндров пневматической системы шасси оказались с браком, в результате чего при посадке произошла авария самолета (подогнулась нога шасси). Механизмы пневмосистемы пришлось 11 раз снимать с истребителя и отдавать в цех на переборку. Неоднократно давал трещины бензобак. Два раза на посадке ломался амортизатор костыля. Текли бензиновые и масляные шланги, их приходилось часто менять. После одного из ремонтов был обнаружен подрез болта центроплана [72].

При испытании закрылков отмечалась эффективность их действия; пробег с закрылками и тормозами составлял 200 м. В качестве недостатков указывались отсутствие промежуточных положений закрылков и плохая устойчивость самолета при пробеге. В выводах по результатам испытаний говорилось: «Установить закрылки на всех самолетах И-16, выпускаемых заводом №21» [73].

После доработок конструкции в сентябре начались государственные испытания. Они продолжались по ноябрь 1937 г. Плохая работа двигателя не дала возможнности снять летные характеристики машины. Это не позволило рекомендовать самолет к серийному выпуску.
Второй экземпляр И-163 отличался от первого увеличенными закрылками и шасси с масляно-воздушной системой уборки. Машина проходила только заводские испытания.

В качестве эталона на второе полугодие 1937 г. решили принять другой самолет. В начале 1937 г. под руководством Н.Н.Поликарпова началось проектирование модификации И-16 с установкой сверху фюзеляжа двух синхронных пулеметов ШКАС. Конструкцию двух шпангоутов изменили и усилили для «утопленного» размещения синхронных пулеметов, выполнили соответствующие доработки капота, бензобака и фюзеляжа. На самолете решили поставить щитки-закрылки. При этом механизм зависания элеронов сняли, а сами элероны немного укоротили. Многое в этой модификации было сделано с учетом опыта войны в Испании, результатов испытаний в НИИ ВВС зарубежных истребителей Хейнкель-51, Фиат CR-32, Фейри «Фантом». На самолет установили новый более мощный мотор М-25В (750 л.с. на высоте 2900 м). Для обеспечения его нормальной работы под капотом снизу за мотором разместили тепло-нагруженный маслорадиатор, а на нижней части кольца капота - патрубок его отдельного воздухозаборника. Конструкцию нижней части центроплана изменили с учетом установки закрылков. Механизм их уборки сделали пневматическим. Два пулемета в крыле остались. С 1938 г. самолет оснащали убираемыми в полете лыжами.

После заводских испытаний истребитель под обозначением И-16 тип 10 в конце 1937 г. запустили в серийное производство. Государственные испытания машина проходила уже в 1938 г. Они показали, что при взлетном весе 1726,5 кг самолет развивает максимальную скорость у земли 398 км/ч, а на высоте 3160 м - 448 км/ч, достигает потолка 8260 м.

 






https://ramikon.ru салфетки бумажные: красивые бумажные салфетки.