Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-164

Для Поликарпова такой такой ход событий вряд ли являлся неожиданностью. Еще в 1935-1936 гг. он ратовал за разработку глубокой модификации И-16, а в перспективе и за создание для его замены новой боевой машины. Первой такой попыткой, к сожалению, как мы знаем, нереализованной, являлась разработка в 1935-1936 гг. проектов ЦКБ-12П, ЦКБ-25, ЦКБ-29 и др. Неудивительно, что в качестве главного конструктора завода № 21 он взялся за проектирование глубоких модификаций И-16.

Одна из них, И-164, представляла собой истребитель сопровождения - развитие проекта ЦКБ-29 с улучшенной аэродинамикой и дополнительными топливными баками в крыле. Несмотря на то, что центроплан был разрезан нишами для уборки шасси пирамидальной схемы, в нем удалось найти место для размещения 70 литров бензина. Кроме того, предполагалась установка баков и в консолях крыла. Внешне И-164 отличался от других модификаций И-16 увеличенным заголовником. Вооружение состояло из двух пулеметов в крыле, которые можно было заменить на пушки ШВАК. На самолет предполагалось установить мотор М-25Е.

Производственные дефекты (брак лонжеронов крыла, топливных баков и др.) затянули постройку и сборку машины. Летные испытания начались лишь в

октябре 1937 г. Вышедший из строя мотор в декабре заменили новым. Но у него при попытках запуска не циркулировало масло. При проверке обнаружилось, что штуцер маслопомпы забит деревянной пробкой.

Так как уже требовался самолет с более высокими характеристиками, на И-164 предполагалось вместо М-25 поставить более мощный мотор М-62, который еще только проходил испытания. Под руководством Н.Н.Поликарпова разработали и более радикальный вариант И-164 с перспективным М-88 [72, 77]. Но второй экземпляр так и не был построен; в том же 1937 г. этот проект по указанию наркомата передали инженеру Сильванскому. На заводе № 153 сформировали его КБ, где на основе И-164 в 1939 г. создали истребитель ИС (И-220).