Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-16бис И-165

Основной упор в опытном строительстве на заводе № 21 Поликарпов сделал на И-165. Самолет являлся глубокой модификацией И-16, поэтому в документации он часто обозначался как И-16бис. Первоначально предполагалось установить на него мотор М-25Е, но в июне 1937 г., когда выяснилось, что М-25Е не будут строить серийно, Николай Николаевич переработал проект под другой новый опытный мотор - М-62.

Для И-165 спроектировали новое крыло с жесткой обшивкой, несколько измененный фюзеляж, капот, шасси с масляно-пневматической уборкой, кольцевой маслорадиатор. Кроме топливного бака в фюзеляже в центроплане установили еще два бака по 35 литров по типу баков истребителя И-164. Вооружение состояло из двух пушек ШВАК в крыле и двух синхронных пулеметов ШКАС или четырех ШКАС. На И-165 предполагалось достичь максимальной скорости 520 км/ч на высоте 5000 м, потолка 10000-10500 м, дальности полета 600 км [78, 79]. И-165 фактически представлял собой новую машину.

Первый экземпляр И-165 построили в конце сентября 1937 г., тогда же начались его испытания. Из-за выявившегося производственного брака они продолжались достаточно долго.

Второй экземпляр был выполнен несколько лучше, но ввиду отсутствия двигателя передан на заводские испытания только в мае 1938 г.

О том, как и в каких условиях строилась и испыты-валась машина, достаточно наглядно свидетельствует докладная записка ведущего по испытаниям самолетов А.П.Виноградова от 24 декабря 1937 г.:

«По сборке самолета И-165 [я] был свидетелем целого ряда безобразных вещей, о чем вел разговор с партгрупоргом ОКБ тов. Чистовым. Так, например, очень много деталей самолета были монтированы без чертежей по месту, ибо чертежи были не доработаны и не увязаны. Характерным фактом является грубая неувязка проводки тяг элеронов на крыльях. При монтаже выявилось, что тяги элеронов утыкаются в раскосы нервюр крыльев. Пришлось кромсать нервюры и по месту ставить тяги... Большинство агрегатов пневмосистем закрылков и шасси монтировалось без чертежей по месту.

Установка фонаря пилота проводилась по месту, как и ряд других агрегатов. Самолет был выведен на аэродром в сыром недоделанном виде, поставлен в ангар без охраны. С 18/Х по 25/XII самолет был по существу законсервирован.

Несмотря на приближение зимы, лыжи самолета не были своевременно заказаны производству. Эти специальные лыжи на самолет И-165 были собраны в производстве только 13-14/XII, где обнаружилось, что они конструктивно недоработаны и как убираемые лыжи непригодны.

Решили поставить (вынуждено) убираемые серийные лыжи, доработав их к уборке» [72].

В августе-сентябре 1937 г., после тщательного анализа перспектив развития авиации, опыта войн в Испании и в Китае, Николай Николаевич пришел к выводу, что глубокая модификация И-16 (И-16бис) опоздала на полтора года и не спасает положения, что нужен новый истребитель. При его создании можно было использовать тот творческий задел, ростки которого Поликарпов старательно культивировал в «трехзначных» модификациях И-16. Хороших, достаточно мощных и перспективных двигателей у нас в 1937 г. практически не было, за исключением М-88, который только проходил заводские испытания. Под этот мотор в ноябре и был создан новый проект И-165, послуживший основой для создания истребителя И-180. Но это уже иная история.
 






Самара casio японские наручные часы casio касио в самаре. . Подробное описание Проектирование ВЧ связи здесь.