Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-166

Из других опытных разработок 1937 г. отметим И-166 и И-167. Несмотря на то, что их проектировали как модификации И-16, Николай Николаевич придавал большое значение их постройке и испытанию, поскольку разработанные для них новые капоты можно было использовать в более перспективных машинах.

И-166 проектировался как легкий истребитель с мотором М-25Е, оснащенный кольцевым маслорадиатором и «кольцевым» капотом, т.е. с юбкой [80]. Планировалось поставить и М-62. Поскольку опыта создания подобных капотов у нас не было, то Поликарпов предполагал предварительно отработать капот на стенде. Из-за большого количества производственных дефектов, как и в случае с И-163, И-164 и И-165, машина строилась долго. Решили установить мотор М-25В. Заводские испытания, начавшиеся в ноябре 1937 г., сопровождались досадными происшествиями из-за дефектов производства. Например, 14 декабря в полете оборвалась металлическая лента, закрывавшая щель капота мотора. Чудом удалось избежать катастрофы. Причину обрыва ленты установить не удалось, так как ее сильно измяло винтом. 23 декабря во время осмотра самолета И-166 при подготовке к полету обнаружили сломанный кронштейн крепления кольцевого маслорадиатора (ввиду особенностей конструкции подход к нему был возможен только при сборке). Затем нашли брак лонжерона крыла - вновь самолет вернули на завод для ремонта.

В начале 1939 г. И-166 передали в НИИ ВВС. Самолет к этому времени уже устарел, однако конструкция капота с юбкой, его характеристики, полученные на летных испытаниях, представляли большой интерес и были использованы многими конструкторами.

 






Смотрите описание арматура 12 а3 тут.