Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Проект И-167

Проект И-167 представлял собой развитие И-166, но вместо капота с юбкой на самолете предполагалось использовать разработанный Поликарповым другой оригинальный капот. Он имел перемещающуюся по направляющим сдвижную заднюю часть. При этом изменялась площадь выходной щели капота, что позволяло регулировать охлаждение мотора. Однако задержка с реализацией более ранних проектов не позволила построить и испытать данный самолет.

Выше часто упоминалось низкое качество продукции, выпускаемой заводом № 21. Систематический брак вызывал нарекания ВВС. Особенно это касалось качества изготовления крыльев из-за плохого крепления обшивки, брака в нервюрах и раскосах, неправильной регулировки (было несколько катастроф). Завод объяснял наличие брака «неподготовленностью к переходу на большие скорости», низкой квалификацией рабочих на заводе и т.д. В 1937 г. брак уже объясняли «вражеской деятельностью» (на мой взгляд, между диверсией и «узаконенным» выпуском бракованной авиационной продукции разница небольшая: и то, и другое приводит к гибели людей, ослабляет мощь государства). В ноябре 1937 г. начальник ВВС Алкснис в письме наркому обороны Ворошилову заявлял: «Теперь ясно, что все это было маскировкой преступных сознательных действий врагов народа - вредителей: Туполевых, Марголиных, Беленко-вичей, Тухачевских, Лавровых и иже с ними» [63].

Многочисленные жалобы, поступавшие с 1934 г., вынудили направить специальную комиссию для обследования завода №21. По результатам ее работы в мае

1938 г. в ЦК ВКП(б) была направлена специальная докладная записка. В ней говорилось:

«...Обеспечение производства чертежами на заводе поставлено очень плохо.
 






http://biznesstroy51.ru/ обучение работников мерам пожарной безопасности.