Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

И-16ШВС

В 1935 г. Шпитальный и Владимиров разработали 12,7-мм пулемет ШВАК (Шпитальный, Владимиров авиационный, крупнокалиберный). В 1936 г. было

принято решение: для повышения разрушающего действия пуль увеличить калибр до 20 мм. Так появилась авиационная пушка с тем же обозначением ШВАК.

В конце 1937 г. в КБ Н.Н.Поликарпова исследовались возможности установки синхронных крупнокалиберных пулеметов ШВАК. После перевода КБ на завод № 156 эти работы включили в список плановых заданий коллектива и для их реализации с завода №21 на завод № 156 передали один И-16 тип 5 и один И-16 тип 10. Синхронные пулеметы ШВАК устанавливались под обшивкой фюзеляжа сверху на лонжеронах крыла. И-16 тип 5 с этим оружием получил обозначение И-16ШВ, а тип 10 - И-16ШВС. У последнего пулеметы ШКАС в крыле сохранялись.

В апреле 1936 г. подготовили проект истребителя И-16М ПС, вооруженного синхронными пушками ШВАК (20 мм). Допускалась замена пушек на крупнокалиберные пулеметы ТКБ-150 - прообраз пулемета Березина БС. В основу конструкции этого самолета положен проект И-16М с «маневренным» крылом. Машина могла достичь потолка 8700 м, имела расчетную скорость 450 км/ч на высоте 3000 м [83].

Так как новое крыло внедрить в серийное производство не представлялось возможным, проектные работы по установке синхронного крупнокалиберного оружия сконцентрировались на создании соответствующих модификаций серийных машин, в основном И-16 тип 10. Общий принцип размещения оружия в фюзеляже на лонжеронах крыла сверху остался неизменным. Модификации отличались друг от друга деталями и конструкцией синхронизаторов.

В июне 1938 г. И-16ШВ, а в июле и И-16ШВС передали на полигон авиационного вооружения. Результаты стрельб оказались хорошими и заводу № 21 заказали серию из трех И-16ШВС для войсковых испытаний. Самолет при взлетном весе 1750 кг с М-25В развивал максимальную скорость 445 км/ч на высоте 3000 м [86].

В 1938 г. в НИИ ВВС испытали И-16 тип 5 с двумя синхронными пулеметами ШВАК в развитых зализах крыла истребителя. Проект был выполнен Веневидовым и Можаровским в ОКБ Военно-воздушной академии им. проф. Н.Е.Жуковского. Его сочли нецелесообразным из-за возрастания аэродинамического сопротивления, вызванного увеличенными объемами зализов [87].

Так как 20-мм пушки ШВАК признали более перспективным оружием по сравнению с 12,7-мм пулеметами ШВАК, то дальнейшего развития описанные выше модификации не получили. В ОКБ Поликарпова вместо ШВАК стали использовать крупнокалиберные пулеметы ТКБ-150. Так появился И-16 с.о. (синхронное оружие), переделанный из серийного И-16 № 1021332. Пулеметы ШКАС снимались, а в фюзеляже устанавливались два синхронных ТКБ-150. В целом установка была подобна уже испытанной на И-16ШВ. Отличия состояли лишь в том, что боезапас возрос до 440 снарядов, в связи с чем пришлось переделать бензобак. Полигонные испытания И-16 с.о. проходил с 23 марта по 4 апреля 1939 г. В 1939 г. завод №21 построил неболь-шую серию этих машин для проведения войсковых испытаний [88].

И-16с.о.м., спроектированный на базе И-16 тип 10, имел полностью синхронное вооружение, состоящее из двух крупнокалиберных пулеметов ТКБ-150 и двух L1JKAC. Его построили в конце 1938 г., испытания машина проходила в 1939 г. [86]. От предыдущей эта модификация отличалась уменьшенным боезапасом крупнокалиберных пулеметов. 






http://remont-krovli.msk.ru/ готовая терраса из дпк каталог террасы.