Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Пульт дистанционного управления (ПДУ) АРК-15М

На передней панели ПДУ АРК-15М (рис.4.10) расположено:

 

Рис. 4.10 Пульт дистанционного управления АРК-15М

1) Кнопка "РАМКА" - для автономного вращения искательной катушки гониометра и стрелки указателя КУР.
2) Ручка регулятора «ГРОМК»" - для регулировки громкости сигнала позывных ПРС.
3) Переключатель «ТЛФ–ТЛГ» - для прослушивания (в положении «ТЛГ») тонально - немодулированных сигналов от ПРС, работающих в режиме А1.
4) Кнопка "УПР" - для переключения управления работой АРК с одного пульта на другой при двух пультовом варианте комплектации АРК.
5) Переключатель "1-КАНАЛ-2" - для подключения устройства набора частоты к соответствующим цепям приемника. При этом загорается соответствующая сигнальная лампа, расположенная над устройством.
6) Переключатель режимов работы на 4 положения ("ВЫК.", "КОМ.", "АНТ.", "РАМ.") – для включения питания и выбора режима работы «Компас», «Антенна» или «Рамка».
7) Два одинаковых устройства набора частоты №1 и №2 – для установки рабочей частоты. Каждое устройство набора частоты представляет собой электромеханический узел, собранный на микропереключателях. Устройство набора частоты имеет три ручки, совмещённые на одной оси. Внешней ручкой большего диаметра, имеющей оцифровку от 1 до 17, устанавливается частота с дискретностью 100 кГц.
Средней ручкой частота устанавливается с дискретностью 10 кГц и малой (внутренней) ручкой - с дискретностью 0,5 кГц.
Примечания. 1) В радиокомпасе предусмотрена встроенная схема автоматического переключения настройки (АПН) с частоты дальней приводной радиостанции (ДПРС) на частоту ближней (БПРС). Схема запускается в работу при одновременном наличии сигналов о выпуске шасси и пролета дальнего маркерного маяка (ДМРМ). Эта же схема производит обратное переключение настройки с частоты БПРС на частоту ДПРС, если маневр захода на посадку должен быть повторен. В этом случае переключение каналов (сброс настройки на БПРС и возвращение настройки на ДПРС) производится напряжением, снимаемым с бесконтактного синусно-косинусного трансформатора (БСКТ) – датчика курсового угла. Напряжение возрастает при развороте самолета от курсового угла, имевшегося при первоначальном маневре захода на посадку и пролета ДМРМ. Переключение происходит при изменении данного курсового угла на ±40º. Схемой предусмотрена возможность ручного переключения настройки с частоты ДПРС на частоту БПРС переключателем «ПРИВОДНАЯ Б – Д», расположенного в кабине экипажа.
На рис.4.11 приведена упрощенная схема связей переключателей «ПРИВОДНАЯ Б - Д» и "1-КАНАЛ-2", коммутирующих, совместно, подключение устройств набора частоты, расположенных на пульте дистанционного управления АРК-15М.
При поступлении напряжения питания с выхода схемы автоматического переключения настройки (АПН), срабатывает реле Р. При этом, контакты а размыкаются, обесточивая переключатель "1-КАНАЛ-2". Питающее напряжение поступает на подключение устройства набора частоты №2 через замкнутые контакты б. Таким образом, при пролете ДМРМ и наличии сигнала о выпуске шасси, произойдет автоматическое переключение настройки АРК-15М с частоты ДПРС (набранной на устройстве набора частоты №1) на частоту БПРС (набранной на устройстве набора частоты №2). Для ручного переключения настройки с частоты ДПРС на частоту БПРС, переключатель «ПРИВОДНАЯ Б - Д» переводится в положение «Б». При этом, питающее напряжение подается на подключение устройства набора частоты №2.
 

Рис. 4.11 Упрощенная схема связей переключателей «ПРИВОДНАЯ Б – Д» и "1-КАНАЛ-2"

2) Если в АРК задействована данная схема автоматического переключения настройки с частоты ДПРС на БПРС, то исходное положение переключателя «ПРИВОДНАЯ Б - Д» должно быть «Д».
3) При случайном переключении переключателя «ПРИВОДНАЯ Б - Д» в положение «Б», после срабатывания схемы автоматического переключения, переход на частоту ДПРС производится переводом переключателя в положение «Д» (на схеме рис.4.11 не показано).
4) На самолете Як-18Т схема автоматического переключения настройки с частоты ДПРС на БПРС может быть не задействована. В этом случае, переключатель "1-КАНАЛ-2" задействован при условии, если переключатель «ПРИВОДНАЯ Б - Д» установлен в положении «Д».