јвиаци€ и самолЄты
   
поиск по сайту

»л-2

—оветский штурмовик был создан накануне войны в 1939 году, прин€т на вооружение в апреле 1941 года. ƒо 22 июн€ 1941 года выпустили всего 249 самолетов.

Ўтурмовик »л-2 (1939 г.)

Ўтурмовик »л-2 (1939 г.)

ѕри анализе боевых характеристик штурмовика следует принимать во внимание следующие факты:

самолет относилс€ к «новым», современным, следовательно, он не должен был уступать аналогичным (схожим) самолетам наших союзников и противников;

самолет по его себестоимости был на уровне фронтовых бомбардировщиков;

он выпускалс€ громадными сери€ми и, таким образом, €вл€лс€ основным самолетом ¬еликой ќтечественной войны.

Ќа самолете »л-2 сто€л двигатель јћ-38‘ мощностью 1750 л. с., вначале — јћ-38 (1665 л. с.). ƒвигатели примерно такой же мощности устанавливались на истребител€х ¬торой мировой войны, но их геометрические размеры и полетна€ масса отличались примерно в два раза.

–азница в весовых характеристиках и геометрических размерах самолетов определ€ет различие в тактико-технических данных истребителей и штурмовика »л-2. Ўтурмовик уступал по скорости полета. –асчетна€ скорость (400 км/ч) на практике оказывалась намного ниже. ѕричинами этого можно назвать наружную подвеску бомб и реактивных снар€дов, полеты строем, полеты в метеорологических услови€х, отличных от ћ—ј (ћеждународна€ стандартна€ атмосфера), небольшую высоту полета. ¬следствие низких летно-тактических характеристик самолет »л-2 был у€звим.   оборонительному вооружению самолета относилс€ пулемет стрелка ”Ѕ“ калибра 12,7 мм. —ектор обстрела был невелик. ƒл€ обороны могли быть использованы огневые средства атаки неподвижные пулеметы и пушки, которыми управл€л летчик. Ќо из-за низкой маневренности самолета эти огневые точки в воздушном бою не были эффективны.

»л-2 имел броневую защиту. ¬ес брони составл€л 21% от веса самолета (1300 кг). Ѕыли защищены двигатель и пилот. «адн€€ часть самолета была у€звима дл€ снар€дов, пуль и осколков. Ќа горизонтальной проекции самолета (план) лишь 9,5 % поверхности были защищены, остальные 90,5 % (крыль€, стабилизатор с рул€ми высоты, задн€€ часть фюзел€жа) защиты не имели.

Ќемецкие летчики знали, конечно, особенности конструкции самолета и при проведении атак учитывали все его боевые возможности. ¬ соответствии с разработанными рекомендаци€ми при атаках ће-109 на »л-2 рекомендовалось:

вести огонь по масл€ному радиатору (нижн€€ полусфера штурмовика защищена не была);

вести огонь по хвостовой части самолета (она была дерев€нной); вести огонь по центроплану.

 роме того, примен€лась формула: «20—20—200» — снар€д калибром 20 мм пробивал броню толщиной 20 мм на рассто€нии 200 м. »спользование штурмовиков »л-2 в боевых услови€х без поддержки истребителей было невозможно, как и немецких Ju-87. Ќа самолете »л-2 погиб замечательный летчик, командир полка, Ќ. √. —тепан€н. ќн совершил свыше 250 боевых вылетов. ¬о врем€ вылета полка на боевое задание его самолет был атакован ће-109. ќчередью из нескольких огневых точек дерев€нна€ хвостова€ часть штурмовика была полностью разрушена.

ѕри конструировании штурмовика »л-2, конечно, возникали противоречи€. Ќаличие мощной брони (1200 кг) безусловно ухудшило показатели: дальность полета, бомбовую нагрузку, скорость и маневренность.

¬сего было выпущено 36 163 самолета »л-2 (немецкий самолет «пол€ бо€» Ju-87 почти за 10 лет был выпущен в 5000 экземпл€рах, в семь раз меньше).   концу ¬еликой ќтечественной войны осталось примерно 2000. ѕотери составл€ли ежедневно примерно 30 штурмовиков. Ќемецкие летчики именовали самолет »л-2 «бомбер цемент» и имели свой счет сбитых »л-2: Ё. –удорфер (всего 222 победы) сбил 58 наших штурмовиков, Ё. ’арт-манн — 30.
—амолеты »л-2 на боевое задание почти всегда ходили только в сопровождении истребителей. —оветскому летчику-штурмовику было необходимо про€вл€ть самые лучшие профессиональные качества дл€ выполнени€ боевых заданий: ћ. ». —мильский получил ««олотую «везду» √еро€ в начале 1943 года за 60 боевых вылетов, ј. ». —тепанов был удостоен звани€ √еро€ —оветского —оюза за 48 боевых вылетов.



 






„то такое покопийное обслуживание russ-group.ru.