Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

ГИДРОСАМОЛЕТЫ

Гидросамолеты — особая группа самолетов, конструкции которых позволяют производить взлет с воды и посадку на воду.
Существуют две разновидности гидросамолетов: поплавковые и лодочные (летающие лодки). Поплавковые гидросамолеты отличаются от сухопутных самолетов только тем, что они вместо колесного шасси имеют поплавковое (рис. 1.28). Летающие лодки являются более распространенным типом гидросамолетов. В отличие от сухопутных самолетов они вместо фюзеляжа имеют лодку, водоизмещением в 3—4 раза превышающим взлетный вес самолета, с обводами, обеспечивающими самолету мореходность.
Первый гидросамолет был создан в 1906 г. французским конструктором Л. Блерио. В 1914 г. русский конструктор Д. П. Григорович построил летающую лодку М-5, которая была принята на вооружение русской армией и служила продолжительное время образцом подобны» летательных аппаратов.
В СССР над созданием отечественных летающих лодок различного назначения многие годы успешно работало конструкторское бюро под руководством Г. М. Бериева.
Конструкция лодки в ряде случаев сложнее, чем конструкция фюзеляжа самолета. Это объясняется более тяжелыми условиями взлета, и посадки летающих лодок.
Для спуска на воду и подъема с воды на берег гидросамолеты устанавливаются на специальные тележки или имеют на лодке узлы для установки на специальное транспортное колесное шасси. Кроме того,, лодка должна иметь узлы для швартовки на плаву, постановки на якорь, причала и буксировки катером.
Гидросамолеты не имеют амортизирующих устройств, аналогичных амортизаторам шасси сухопутных самолетов. Для смягчения ударов о- воду при взлете и посадке днищу лодки, как и днищу поплавков, придается особая форма.
Обычно днища лодок имеют один или два поперечных уступа, называемых реданами (рис. 1.29). Реданы служат для отрыва масс воды, увлекаемых днищем при движении лодки па разбеге, что значительно снижает сопротивление воды. Без реданов длина и время разбега гидросамолета были бы очень большими.
 



Рис. 1.28. Самолет на двух поплавках:
/—поплавок: 2—стойки шасси; 3—расчалки шасси: 4—редан; 5—водяной руль


Рис. 1.29. Летающая лодка с реактивными двигателями:
/—подкрыльный поплавок для обеспечения поперечной устойчивости; 2—лодка; 3—редан
Обводы лодки должны обеспечивать гидросамолету продольную остойчивость *. Для обеспечения поперечной остойчивости на гидросамолете устанавливают небольшие подкрыльные поплавки.
 






Работа вахтой на севере вахтером для женщин - вахтовый метод работы mosstroytrans.ru.