Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

В последние годы развивается особый тип наземного транспорта — аппарат на воздушной подушке, образующейся под его корпусом. Такие аппараты могут двигаться над сушей и над водной поверхностью, свободной от вертикальных препятствий, на высоте до 1 м.
Воздух поступает в двигатели через большие воздухозаборники, сжимается в компрессорах двигателей и подается под основание аппарата. При этом под аппаратом на большой площади создается область
повышенного давления, поддерживающая аппарат в воздухе на небольшой высоте. Тяга, необходимая для поступательного движения, создается воздушными винтами изменяемого шага. Для повышения устойчивости и управляемости аппарат снабжают стабилизирующими поверхностями и рулями.
На рис. 1.34 изображен аппарат на воздушной подушке. В настоящее время ведутся научные исследования и конструкторские разработки по созданию крупных аппаратов такого типа гражданского и военного назначения.
Первые образцы аппаратов на воздушной подушке в СССР были разработаны о начале тридцатых годов профессором В. И. Левковым. В 1938—1942 гг. успешно работала группа конструкторов под руководством А. А. Надирадзе.
В течение второй мировой войны значительно повысились летнотехнические характеристики истребителей и бомбардировщиков, что обусловило необходимость, с одной стороны, усиления противовоздушной обороны, а с другой — повышения эффективности средств вооружения истребителей и бомбардировщиков. Все это привело к появлению в конце второй мировой войны беспилотных управляемых в полете снарядов (ракет) различного назначения.
В настоящее время Советская Армия имеет на своем вооружении все типы беспилотных управляемых снарядов. Созданы метеорологические и геофизические беспилотные управляемые в полете ракеты, при помощи которых проводятся исследования верхних слоев атмосферы и космического пространства.
Беспилотный управляемый снаряд — аппарат, предназначенный для полетов в околоземном пространстве, не имеющий экипажа и автоматически управляемый при помощи бортовых устройств или на расстоянии, с командного пункта. Для применения такого аппарата необходим целый комплекс специальных устройств и оборудования
 



Рис. 1.34. Аппарат на воздушной подушке