Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

Для создания тяги в двигателях прямой реакции необходимо сообщить отбрасываемой массе рабочего тела (газа) как можно большую скорость. Эта скорость возникает в результате преобразования химической энергии топлива в кинетическую энергию рабочего тела.
В качестве рабочего тела может быть использована смесь газов (продуктов сгорания) и атмосферного воздуха. Можно также использовать для создания реактивной струи газы, образующиеся в камере сгорания двигателя в результате химической реакции, происходящей без участия атмосферного воздуха. К двигателям первого типа — воздушно- реактивным относятся:
а) прямоточные (ПВРД);
б) пульсирующие (ПуВРД);
в) турбореактивные (ТРД).
Двигатели второго типа образуют класс ракетных, которые подразделяются на двигатели, работающие на твердом топливе (РДТТ), и жидкостные ракетные двигатели (ЖРД).
Турбореактивные двигатели, применяемые на некоторых управляемых снарядах, мало отличаются от самолетных двигателей, но строятся с учетом одноразовости использования, благодаря чему они получаются дешевле и проще.
Прямоточные двигатели применяются для беспилотных летательных аппаратов, летающих на больших сверхзвуковых скоростях (М~3 и выше). Прямоточный двигатель не может работать при нулевой скорости полета и поэтому разгон снаряда, снабженного таким двигателем, должен осуществляться при помощи ускорителя.
Ракетные двигатели — единственные из существующих двигателей, для работы которых наличие атмосферного воздуха необязательно.