Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • Действия пилота при отказе УКВ радиостанции в полете

    Будем считать, что оборудование перед вылетом проверено и исправно. Соответствующие органы управления и настройки СПУ-9 и УКВ радиостанции установлены в рабочие положения. В полете, при эксплуатации радиостанции могут произойти отказы, либо радиостанции в целом, когда невозможно ее применение для связи, либо каких-то составных или вспомогательных элементов, когда для обеспечения связи используются оставшиеся ее возможности. Итак, проанализируем различные, наиболее вероятные ситуации проявления отказов...

  • Проверка работоспособности УКВ радиостанций

    Работоспособность радиостанции оценивается по результатам проверки ее отдельных блоков и узлов: а) приемника – по наличию шумов или прослушиванию радиообмена; б) схемы подавления шумов – по пропаданию шумов при включении переключателя «ПШ»; в) передатчика – по наличию самопрослушивания своей передачи; г) в целом радиостанции – по наличию самопрослушивания своей передачи и ответа диспетчера при проведении с ним контрольной связи. Порядок проверки работоспособности 1) Проверить подключение авиагарнитуры к четырехштырьковому полуразъему. 2) Органы управления установить в исходное положение: а) на абонентском щитке СПУ-9: - ручки регуляторов «СПУ» и «РАД» повернуть вправо до упора; - переключатель «РЕЗ» - в нижнее положение; - переключатель «РК» - в нижнее положение; б) на ПДУ радиостанции: - ручками установки частоты установить частоту, отличающуюся от частоты аэродромной радиостанции; - переключатель «ПШ» в нижнее положение; - ручку регулятора громкости вправо до упора. 3) Включить АЗС-2 «СПУ» и АЗС-5 «УКВ» на левом электрощитке. 4) После прогрева радиостанции в телефонах должен прослушиваться собственный шум приемника. 5) Проверить работу регулятора громкости - при вращении ручки регулятора громкость шумов должна меняться. 6) Проверить работу схемы подавления шумов – при включении переключателя «ПШ», шумы в телефонах не должны прослушиваться. 7) Проверить работу передатчика, для чего нажать кнопку «РАДИО» и вести передачу. В телефонах должно быть прослушивание своей передачи. 8) Проверить в целом работу радиостанции по контрольной связи с диспетчером, для чего: - на ПДУ установить рабочую частоту аэродромной радиостанции; - нажать на кнопку «РАДИО» и связаться с диспетчером; - прослушать ответ диспетчера и отрегулировать громкость прослушиваемого сигнала ручкой регулятора громкости на ПДУ радиостанции или ручкой регулятора «РАД» на абонентском щитке СПУ-9. Примечание...

  • Назначение органов управления и индикации

    На передней панели пультов дистанционного управления радиостанциями (рис.3.4 и рис.3.5) расположено: 1) две ручки установки частоты...

  • Комплект и размещение

    В комплект УКВ радиостанции входит (рис.3.1): - Штыревая антенна УКВ-АРК (позиция 1) (общая для радиостанции и автоматического радиокомпаса), установлена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами №14 и №15. Конструктивно антенна выполнена в виде тонкого, металлического стержня. Во время полета антенна изгибается и вибрирует, что предохраняет ее от обледенения...

  • Основные тактико-технические характеристики (ТТХ)

    УКВ радиостанция предназначена для двухсторонней радиосвязи пилотов с диспетчерами органов ОВД или экипажами других ВС. Основные тактико-технические характеристики УКВ радиостанций «ЛАНДЫШ» и «БАКЛАН» приведены в таблице 3.1. Таблица 3.1-Основные ТТХ УКВ радиостанций      № п/п Параметр «ЛАНДЫШ» «БАКЛАН» 1 Диапазон рабочих частот,    МГц                                         118,0-135,975        118,0-135,975 2 Разнос частот между соседними каналами,                               кГц 25 25 3 Общее число частот связи 720 720 4 Выходная мощность передатчика не менее,                                Вт 5 5 5 Чувствительность приемника не хуже,                                       мкВ 3 2,5 6 Дальность связи при высоте полета самолета 1000 м,                        км 120 120 7 Время перестройки по частоте, не более,                                            с 1 1 8 Время перехода с режима ПЕРЕДАЧА в режим ПРИЕМ и обратно не более,                         с 0,5 0,5 9 Мощность, потребляемая от бортсети постоянного тока в режиме: - ПРИЕМ,                                    Вт - ПЕРЕДАЧА,                             Вт       50 120     30 85     ..