-
Будем считать, что оборудование перед вылетом проверено и исправно. Соответствующие органы управления и настройки СПУ-9 и УКВ радиостанции установлены в рабочие положения.
В полете, при эксплуатации радиостанции могут произойти отказы, либо радиостанции в целом, когда невозможно ее применение для связи, либо каких-то составных или вспомогательных элементов, когда для обеспечения связи используются оставшиеся ее возможности.
Итак, проанализируем различные, наиболее вероятные ситуации проявления отказов...
-
Работоспособность радиостанции оценивается по результатам проверки ее отдельных блоков и узлов:
а) приемника – по наличию шумов или прослушиванию радиообмена;
б) схемы подавления шумов – по пропаданию шумов при включении переключателя «ПШ»;
в) передатчика – по наличию самопрослушивания своей передачи;
г) в целом радиостанции – по наличию самопрослушивания своей передачи и ответа диспетчера при проведении с ним контрольной связи.
Порядок проверки работоспособности
1) Проверить подключение авиагарнитуры к четырехштырьковому полуразъему.
2) Органы управления установить в исходное положение:
а) на абонентском щитке СПУ-9:
- ручки регуляторов «СПУ» и «РАД» повернуть вправо до упора;
- переключатель «РЕЗ» - в нижнее положение;
- переключатель «РК» - в нижнее положение;
б) на ПДУ радиостанции:
- ручками установки частоты установить частоту, отличающуюся от частоты аэродромной радиостанции;
- переключатель «ПШ» в нижнее положение;
- ручку регулятора громкости вправо до упора.
3) Включить АЗС-2 «СПУ» и АЗС-5 «УКВ» на левом электрощитке.
4) После прогрева радиостанции в телефонах должен прослушиваться собственный шум приемника.
5) Проверить работу регулятора громкости - при вращении ручки регулятора громкость шумов должна меняться.
6) Проверить работу схемы подавления шумов – при включении переключателя «ПШ», шумы в телефонах не должны прослушиваться.
7) Проверить работу передатчика, для чего нажать кнопку «РАДИО» и вести передачу. В телефонах должно быть прослушивание своей передачи.
8) Проверить в целом работу радиостанции по контрольной связи с диспетчером, для чего:
- на ПДУ установить рабочую частоту аэродромной радиостанции;
- нажать на кнопку «РАДИО» и связаться с диспетчером;
- прослушать ответ диспетчера и отрегулировать громкость прослушиваемого сигнала ручкой регулятора громкости на ПДУ радиостанции или ручкой регулятора «РАД» на абонентском щитке СПУ-9.
Примечание...
-
На передней панели пультов дистанционного управления радиостанциями (рис.3.4 и рис.3.5) расположено:
1) две ручки установки частоты...
-
В комплект УКВ радиостанции входит (рис.3.1):
- Штыревая антенна УКВ-АРК (позиция 1) (общая для радиостанции и автоматического радиокомпаса), установлена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами №14 и №15. Конструктивно антенна выполнена в виде тонкого, металлического стержня. Во время полета антенна изгибается и вибрирует, что предохраняет ее от обледенения...
-
УКВ радиостанция предназначена для двухсторонней радиосвязи пилотов с диспетчерами органов ОВД или экипажами других ВС.
Основные тактико-технические характеристики УКВ радиостанций «ЛАНДЫШ» и «БАКЛАН» приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1-Основные ТТХ УКВ радиостанций
№ п/п
Параметр
«ЛАНДЫШ»
«БАКЛАН»
1
Диапазон рабочих частот, МГц
118,0-135,975
118,0-135,975
2
Разнос частот между соседними каналами, кГц
25
25
3
Общее число частот связи
720
720
4
Выходная мощность передатчика не менее, Вт
5
5
5
Чувствительность приемника не хуже, мкВ
3
2,5
6
Дальность связи при высоте полета самолета 1000 м, км
120
120
7
Время перестройки по частоте, не более, с
1
1
8
Время перехода с режима ПЕРЕДАЧА в режим ПРИЕМ и обратно не более, с
0,5
0,5
9
Мощность, потребляемая от бортсети постоянного тока
в режиме:
- ПРИЕМ, Вт
- ПЕРЕДАЧА, Вт
50
120
30
85
..