Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Действия пилота при отказе УКВ радиостанции в полете

Будем считать, что оборудование перед вылетом проверено и исправно. Соответствующие органы управления и настройки СПУ-9 и УКВ радиостанции установлены в рабочие положения.
В полете, при эксплуатации радиостанции могут произойти отказы, либо радиостанции в целом, когда невозможно ее применение для связи, либо каких-то составных или вспомогательных элементов, когда для обеспечения связи используются оставшиеся ее возможности.
Итак, проанализируем различные, наиболее вероятные ситуации проявления отказов.
1) Нет подсвета пульта управления
Отсутствие подсвета может быть вызвано тремя причинами:
- отсутствием питающего напряжения (питания);
- отказом системы подсвета пульта, например, перегоранием ламп подсвета, вворачиваемых с лицевой стороны пульта управления;
- отказом радиостанции в целом.
Питание может отсутствовать либо по причине «выбивания» АЗС, либо отказа блока питания.
«Выбивание» АЗС, обычно, происходит при перегрузках по цепям питания. При этом, переключатель автомата защиты автоматически устанавливается в нижнее положение. В этом случае, разрешается только одна попытка установки его в верхнее положение - положение «включено». Если после включения АЗС, подсвет пульта управления не появился, а переключатель АЗС «держится» в верхнем положении, то единственной надеждой работоспособности радиостанции, является отказ системы подсвета. При отказе системы подсвета радиостанция способна выполнять свои задачи по приему и передаче речевых сообщений.
Лампы подсвета проверять не надо, а проверить надежность соединения гарнитур, положение ручек регуляторов громкости на ПДУ радиостанции и абонентском щитке СПУ-9 следует обязательно. И, наконец, если после перевода переключателя «ПШ» в нижнее положение, в телефонах не появились хотя бы внутренние шумы приемника, а при нажатии кнопки «РАДИО» - самопрослушивания, то следует признать, что радиостанция отказала.
2) Подсвет на ПДУ есть, но при нажатии на кнопку «РАДИО» и ведении передачи нет самопрослушивания
В этом случае, порядок действий должен быть следующим:
- проверить подключение гарнитуры и положение ручек регуляторов громкости на ПДУ и абонентском щитке СПУ-9 «РАД»;
- проверить передатчик на наличие самопрослушивания при различных положениях переключателя «РЕЗ» на абонентском щитке СПУ-9.
Если самопрослушивание не появилось, то возможны следующие причины:
а) неисправна кнопка «РАДИО»;
б) отказ передатчика радиостанции.
Для проверки исправности кнопки «РАДИО» нужно попросить второго пилота проверить передатчик на самопрослушивание (кнопка «РАДИО» нажимается уже на его штурвале). Если теперь в телефонах появилось прослушивание, следовательно, отказала кнопка «РАДИО» на штурвале командира. Тогда, в последующем, переговоры с диспетчером должен производить второй пилот.
Если же в телефонах нет прослушивания передач второго пилота, то это означает, что передатчик отказал.
Но, не следует торопиться отключать АЗС «УКВ» на электрощитке. Необходимо проверить исправность приемника. Для этого, нужно выключить «ПШ», и, если в телефонах появился внутренний шум приемника, следовательно, приемник исправный. Еще раз, уточнив и проконтролировав рабочую частоту, установленную на ПДУ и ее соответствие требуемой, использовать радиостанцию только на прием сообщений.
3. Подсвет на ПДУ есть, но в телефонах не прослушиваются ни шумы приемника, ни переговоры в эфире.
Аналогично предыдущему случаю, проверить подключение авиагарнитуры и положение ручек регуляторов громкости на ПДУ и абонентском щитке СПУ «РАД». Если в телефонах не появились шумы приемника, то на абонентском щитке СПУ-9 переключатель «РЕЗ» перевести в верхнее положение. Отсутствие внутренних шумов свидетельствует об отказе приемника.
Работоспособность передатчика проверить по наличию самопрослушивания.
Примечание. Необходимо помнить, что в случае отказа радиостанции, имеется возможность приема сообщений диспетчера через дальнюю приводную радиостанцию (ДПРС). Для прослушивания, переключатель «РК» на абонентском щитке СПУ-9 следует перевести в верхнее положение, а на пульте управления АРК установить частоту ДПРС.
 






Аренда прокат автомобилей с водителем эконом naprokat78.ru.