Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

«Юнкерс-52» («Junkers-52»)

Единственный самолет Х. Юнкерса, созданный при его жизни, который участвовал во Второй мировой войне. Этот самолет создавался для гражданских воздушных линий, но, учитывая его надежность, эффективность и возраставшую роль транспортной военной авиации, использовался в военно-воздушных силах Германии, в том числе в сражениях в Испании и во Второй мировой войне.

Самолет «Юнкерс-52» на поплавках (1932 г.)

Самолет «Юнкерс-52» на поплавках (1932 г.)

После победы этот самолет, как трофейный, использовался в Советском Союзе (в военной авиации — до 1960 г., в гражданской — до 1981 г.).

Первый полет Ju-52 состоялся в 1931 году, в отечественных источниках приведена неверная дата первого вылета — 1938—1939 гг. Он имел хорошие летные характеристики, сравнимые, в частности, с характеристиками советского Ил-12 (1946 г. выпуска):

Самолет имел три двигателя, были использованы несколько вариантов:

• три двигателя Pratt & Whitney Hornet мощностью 550 л. с. (Ju-52/3 mce);

• центральный двигатель Hispano-Suisa 12 Mb мощностью 750 л. с. Левый и правый двигатели — H. S. 12 Nb мощностью 575 л. с. (Ju-52/mba);

три двигателя Pratt & Whitney «Hornet S1EG», мощность каждого — 665 л. с. (Ju-52/3 ml);

три двигателя Pratt & Whitney «Wasp S3H1-G» мощностью по 700 л. с. каждый. Вариант для Великобритании и Аргентины;

• три двигателя «Diaggio PXR мощностью по 725 л. с. Вариант для Италии;

• три двигателя Бристоль «Pegasus VI» мощностью по 725 л. с. Вариант для Польши;
• три двигателя BMW 132 Da/Dc мощностью 800—880 л. с., устанавливались на подавляющем большинстве самолетов (Ju-52/3 mreo);

три двигателя Jumo 205 мощностью по 550 л. с. (Ju-52/3 mho). Ju-52 великолепно показал себя в боевой обстановке и на трассах. Практически не было отказов техники в Африке, на территории Советского Союза в зимних условиях. Самолет вначале использовался и в качестве бомбардировщика, он мог нести 2000 кг бомбовой нагрузки.

Всего было произведено 4850 экземпляров Ju-52 всех модификаций. «Тетенька» — так любовно называли Ju-52 пехотинцы вермахта.