«Дуглас» С-47 (Douglas DS-3)Лучший и один из самых известных и массовых самолетов военно-транспортной авиации периода Второй мировой войны. Он стоял на вооружении в ряде стран, в том числе 709 экземпляров было поставлено в Советский Союз по ленд-лизу. Первый полет состоялся 19 декабря 1935 года. Самолет был очень надежным, именно на нем выполнялись самые ответственные задачи военного времени: полет И. В. Сталина на Тегеранскую конференцию, полеты Г. К. Жукова на различных фронтах.
Транспортный самолет С-47 (1942 г.)
Всего было построено более 10 000 экземпляров С-47. Этот самолет был военным вариантом пассажирского БС-3.
При проведении союзниками крупных военных операций применялись большие соединения военно-транспортной авиации. Осенью 1944 года в операции в Голландии были использованы одновременно 3 военно-транспортные дивизии: 1-я англий-ская — 145 самолетов, 101-я американская — 424, 82-я американская — 480. Всего 1049 самолетов одного типа С-47.
Силовая установка самолета: 2 поршневых 14-цилиндровых звездообразных двигателя Pratt & Writney «Double Wasp» R 1830 92 мощностью по 1200 л. с. Полная емкость бензобаков — 3100 м.
Тактико-технические характеристики С-47
Размах крыльев, м......................28,90
Длина, м.....................................19,70
Высота, м.....................................5,20
Площадь крыла, м2.....................................91,69
Длина грузовой кабины, м...........9,15
Полезная масс, кг........................ 2442
Стартовая масса, кг...................11 436
Максимальная скорость, км/ч.......350
Крейсерская скорость, км/ч..........300
Потолок, м.................................. 6620
Дальность полета при полной заправке, кг................................. 2800
Расход топлива, л/ч.......................334
|