-
Психологическая, умственная и физическая нагрузки летного
состава требуют рациональной компоновки кабин, которая при работающих системах
жизнеобеспечения создавала бы максимально возможный рабочий комфорт для
экипажа. Необходимость создания на борту условий, близких к наземным,
рациональное размещение приборов, органов управления, удобные кресла,
достаточный уровень освещения и вентиляции, необходимый обзор закабинного
пространства, уверенность в работоспособности приборов и систем — таков
довольно неполный перечень слагаемых рабочего комфорта, который в конечном
счете сказывается на безопасности выполняемых полетов.
Многолетней практикой и специальными исследованиями
установлены оптимальные размеры и зоны размещения органов управления и
приборного оборудования на пультах управления (смотреть статью под номером 14.20).
В зоне I рекомендуется устанавливать органы управления и
приборы, к показаниям которых систематически обращается летный состав.
В этой зоне рекомендуется уст танавливать органы управления
и приборы с ручной регулировкой и интенсивным использованием показаний во время
полета. Зона II используется для размещения приборов периодического
пользования...
-
представляет собой надувную площадку круглой формы с
куполообразным каркасированным тентом. Для ее изготовления используется
прорезиненная ткань краснооранжевого цвета. Все снаряжение плота размещено в
специальных мешках у бортов и в центре палубы...
-
Стремление к увеличению дальности беспосадочных полетов
привело к необходимости иметь большой запас топлива на борту. По мере выработки
топлива и понижения давления окружающей среды при наборе высоты происходит его
интенсивное испарение, в результате чего в надтопливном объеме баков создается
взрывоопасная топливновоздушпая газообразная смесь. Поскольку на борту имеются
двигатели, электрические машины, аппараты с контактной коммутацией сетей,
кислородные, масляные, топливные и другие системы, создается потенциальная
возможность возникновения пожара в отсеках или взрыва топливных баков при
работе этого оборудования в нерасчетном режиме...
-
Обледенение поверхностей самолета в большинстве случаев
происходит при его полете в среде, содержащей влагу во взвешенном состоянии при
температуре от 0 до —30° С. На интенсивность обледенения влияют температура и
относительная влажность среды, скорость полета самолета, его аэродинамическая
компоновка и состояние поверхностей.
Причинами быстрой кристаллизации переохлажденных капель воды
при их соприкосновении с поверхностями агрегатов самолета являются наличие на
них мельчайших кристаллов льда и пыли, служащих центрами кристаллизации, а
также образование ультразвуковых волн при ударе капель' о поверхность и наличие
их в спектре звуковых колебаний при работающих двигателях, что ускоряет течение
процесса обледенения.
Наряду с обледенением, обусловленным переохлаждением капель
жидкости, имеет место качественно отличный его вид — сублимационное обледенение,
которое происходит вследствие быстрого перехода водяных паров непосредственно в
твердое состояние.
Сублимационное обледенение при малой относительной влажности
среды не представляет опасности. Но при попадании самолета в зону, содержащую
влагу в капельном состоянии, эти тонкие инееобразные льдинки, играя роль
центров кристаллизации, становятся причиной лавинообразного обледенения
поверхностей самолета.
Ледяные наросты могут иметь стекловидный с гладкой наружной
поверхностью или мутнобелый внешний вид с шероховатой поверхностью.
Стекловидный лед нарастает с большой скоростью и принимает
на поверхностях агрегатов самолета желобообразную или рогообразную конфигурации
в продольном сечении...