Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • 14.4. Компоновка кабин самолетов

    Психологическая, умственная и физическая нагрузки летного состава требуют рациональной компоновки кабин, которая при работающих системах жизнеобеспечения создавала бы максимально возможный рабочий комфорт для экипажа. Необходимость создания на борту условий, близких к наземным, рациональное размещение приборов, органов управления, удобные кресла, достаточный уровень освещения и вентиляции, необходимый обзор закабинного пространства, уверенность в работоспособности приборов и систем — таков довольно неполный перечень слагаемых рабочего комфорта, который в конечном счете сказывается на безопасности выполняемых полетов. Многолетней практикой и специальными исследованиями установлены оптимальные размеры и зоны размещения органов управления и приборного оборудования на пультах управления (смотреть статью под номером 14.20). В зоне I рекомендуется устанавливать органы управления и приборы, к показаниям которых систематически обращается летный состав. В этой зоне рекомендуется уст танавливать органы управления и приборы с ручной регулировкой и интенсивным использованием показаний во время полета. Зона II используется для размещения приборов периодического пользования...

  • 14.3 Спасательный плот

    представляет собой надувную площадку круглой формы с куполообразным каркасированным тентом. Для ее изготовления используется прорезиненная ткань краснооранжевого цвета. Все снаряжение плота размещено в специальных мешках у бортов и в центре палубы...

  • 14.2. Противопожарное оборудование

    Стремление к увеличению дальности беспосадочных полетов привело к необходимости иметь большой запас топлива на борту. По мере выработки топлива и понижения давления окружающей среды при наборе высоты происходит его интенсивное испарение, в результате чего в надтопливном объеме баков создается взрывоопасная топливновоздушпая газообразная смесь. Поскольку на борту имеются двигатели, электрические машины, аппараты с контактной коммутацией сетей, кислородные, масляные, топливные и другие системы, создается потенциальная возможность возникновения пожара в отсеках или взрыва топливных баков при работе этого оборудования в нерасчетном режиме...

  • 14.1. Противообледенительное оборудование самолетов

    Обледенение поверхностей самолета в большинстве случаев происходит при его полете в среде, содержащей влагу во взвешенном состоянии при температуре от 0 до —30° С. На интенсивность обледенения влияют температура и относительная влажность среды, скорость полета самолета, его аэродинамическая компоновка и состояние поверхностей. Причинами быстрой кристаллизации переохлажденных капель воды при их соприкосновении с поверхностями агрегатов самолета являются наличие на них мельчайших кристаллов льда и пыли, служащих центрами кристаллизации, а также образование ультразвуковых волн при ударе капель' о поверхность и наличие их в спектре звуковых колебаний при работающих двигателях, что ускоряет течение процесса обледенения. Наряду с обледенением, обусловленным переохлаждением капель жидкости, имеет место качественно отличный его вид — сублимационное обледенение, которое происходит вследствие быстрого перехода водяных паров непосредственно в твердое состояние. Сублимационное обледенение при малой относительной влажности среды не представляет опасности. Но при попадании самолета в зону, содержащую влагу в капельном состоянии, эти тонкие инееобразные льдинки, играя роль центров кристаллизации, становятся причиной лавинообразного обледенения поверхностей самолета. Ледяные наросты могут иметь стекловидный с гладкой наружной поверхностью или мутнобелый внешний вид с шероховатой поверхностью. Стекловидный лед нарастает с большой скоростью и принимает на поверхностях агрегатов самолета желобообразную или рогообразную конфигурации в продольном сечении...