Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • 10.5. Измерители угловых параметров движения самолета

    Угловое положение самолета относительно плоскости горизонта характеризуется углами крена у и тангажа в1, а в плоскости горизонта — углом рыскания гр. Изменения этого положения оцениваются угловыми скоростями и ускорениями, которые являются первой и второй производной угловых координат по времени. Для измерения угловых положений, скоростей и ускорений используются гироскопические приборы и датчики. Они позволяют визуально определять величины интересующих летный состав параметров, а также вводить эти данные в виде электрических сигналов в автоматические или полуавтоматические системы управления и навигации. Прежде чем описывать устройства измерителей, познакомимся в общих чертах с основами теории гироскопов. Гироскоп представляет собой быстровращающееся твердое тело (ротор), имеющее одну неподвижную точку и две или три степени свободы в пространстве. На смотреть статью под номером 10.23 показано схематическое устройство гироскопа с тремя степенями свободы...

  • 10.4. Курсовые приборы и системы

    В зависимости от принципа, положенного в основу работы датчиков, курсовые приборы и системы подразделяются на магнитные, индукционные, астрономические и радиотехнические. Магнитные компасы. Принцип действия магнитных компасов основан па свойстве свободно подвешенного магнита устанавливаться своей осью вдоль вектора результирующего магнитного поля Земли, т. е...

  • 10.3. Измерители скоростей полета

    Комбинированные указатели скорости. Измерение истинной воздушной Уист и приборной (индикаторной) Vnp {Vt) скоростей осуществляется анероидноманометрическими приборами.   Комбинированный указатель скорости типа КУС (смотреть статью под номером 10.8) устроен следующим образом. Внутри герметического корпуса размещены манометрическая 6 и анероидная 5 коробки...

  • 10.2. Измерители высоты полета

    Барометрические высотомеры и датчики измеряют абсолютную и относительную высоту полета. Их принцип действия основан на измерении статического атмосферного давления среды, которая измеряется по гипсометрическим законам: для высот до 11 ООО м где Ро, р1Ъ рн.— давление у поверхности земли, на высоте 11 ООО м и на измеряемой высоте соответственно; Т0, Тп — абсолютная температура у земли и на высоте 11 ООО м; R — газовая постоянная воздуха; т — температурный градиент, т. е...

  • 10.1. Общие сведения

    Конечной целью полета является вывод самолета в расчетную точку пространства относительно земной поверхности, которая характеризуется высотой и географическими координатами: широтой ф и долготой %, измеряемыми от экватора и начального меридиана земли. В зависимости от базы отсчета высоты подразделяют (смотреть статью под номером 10.1) на: —           абсолютную высоту (Яабс), отсчитываемую от уровня Мирового океана при атмосферном давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) и температуре среды 15° С; —           относительную высоту (Яотп), измеряемую относительно поверхности, над которой известно атмосферное давление; —           истинную высоту (Яист), измеряемую относительно точки на поверхности, над которой в данный момент пролетает самолет. Широта и долгота измеряются либо астрономическими приборами, либо счислением пройденного пути вдоль меридиана и параллели. Абсолютная и относительная высоты измеряются барометрическими приборами, истинная высота — радиовысотомерами. Полет самолета можно представить как сложное движение твердого тела в пространстве, которое состоит из поступательного движения центра масс по определенной траектории и его углового движения относительно центра масс (смотреть статью под номером 10.2). Измеренные параметры движения используются как для визуального контроля за режимом полета, так и для работы полуавтоматических и автоматических систем управления самолетом. К параметрам поступательного движения центра масс самолета относятся: скорость полета, его курс, углы относительно вектора скорости и линейные ускорения вдоль траектории. Самолет под действием тяги двигателей перемещается относительно воздушной среды со скоростью Уист, которая называется истинной воздушной скоростью полета...