-
Процесс пилотирования самолета и его стабилизации на
заданной траектории по пилотажнонавигационным приборам и информационным
указателям систем в условиях дефицита времени и загруженности представляет для
пилотов сложную задачу. Это объясняется тем, что им приходится считывать
информацию с большого количества приборов, осмысливать ее, принимать решение, а
затем воздействовать на органы управления.
Стремление сократить число устанавливаемых указателей и
разгрузить пилотов сведением необходимой информации к минимальному количеству
привело к созданию системы аппаратуры директорного пилотирования. Эта система
собирает потребную информацию от датчиков, автоматически ее обрабатывает,
выполняет логическивычислительные операции и выдает командную информацию на
обобщенные (интегральные) указатели...
-
Выполнение посадки в сложных метеорологических условиях и
ночью является одним из наиболее ответственных этапов пилотирования самолетов.
Отсутствие видимости горизонта и наземных ориентиров, а также ложное ощущение
пространственного положения у пилота создают предпосылки к его ошибочным действиям
по управлению самолетом. Безаварийная посадка требует от пилота исключительной
четкости в выполнении всех эволюции самолета на последнем этапе перед
приземлением и высокой точности его вывода в точку приземления на
взлетнопосадочной полосе. Критическая ситуация может сложиться на высоте
меньшей минимально допустимой высоты ухода самолета на второй круг...
-
Инерциальные навигационные системы (ИНС) служат для
автономного измерения текущих географических координат местоположения самолета.
В качестве чувствительных элементов системы используются
акселерометры, которые преобразуют действующие ускорения в пропорциональные им
электрические сигналы.
Схематическое устройство линейного акселерометра показано на
смотреть статью под номером 11.5. Если ускорение отсутствует, сердечник 3
занимает нейтральное положение, и токосъемная щетка 4 находится на
изолированном участке потенциометра 5. Напряжение на выходе
отсутствует. i
Под воздействием возникшего ускорения вдоль измерительной
оси _ сердечник перемещается, преодолевая напряжение пружин 2...
-
Системы дальней навигации служат для самолетовождения на
расстояниях максимальной дальности полета. Одной из них является
разностнодальномерная (гиперболическая) система.
Принцип действия средневолновой гиперболической системы
дальней навигации заключается в следующем. Наземные радиостанции А, Б и В
(смотреть статью под номером 11.4) установлены друг от друга на расстояниях 500
...
-
Комплекс бортового и наземного оборудования позволяет
измерять наклонную дальность и азимут самолета относительно наземного маяка, а
также определять его угловое отклонение от заданной посадочной глиссады.
Показания этих параметров могут быть выданы не только на соответствующие
указатели, но также в навигационный вычислитель и в систему автоматического
управления самолетом.
Система РСБН может работать в режимах «Навигация», «Посадка»
и «Навигация —посадка». Рассмотрим работу РСБН в режиме «Навигация».
В основу навигации средствами РСБН положено измерение
координат самолета в полярной системе. Ее полюсом служит географически
привязанная радиотехническая точка, в которой размещены дальномерный и
азимутальный радиомаяки...
-
Ни один из вышерассмотренных курсовых приборов вследствие
присущих им недостатков не в состоянии обеспечить точное измерение курса в
любых условиях полета. Поэтому для повышения мобильности и точности его
определения разработаны и нашли практическое применение единые курсовые
системы. При создании таких систем удалось в какойто мере скомпенсировать
недостатки достоинствами различных по принципу действия измерителей курса
благодаря их рациональному синтезу.
Современная курсовая система представляет собой комплекс
гироскопического, магнитного и астрономического датчиков, которые позволяют с
достаточной точностью измерять и выдавать сигналы курса на указатели и другие
устройства для решения пилотажных и навигационных задач...
-
На современных самолетах имеется значительное количество
устройств, для работы которых требуется ввод сигналов, пропорциональных высоте,
скорости или числа М полета, а также температуры и относительной плотности
воздушной среды. Некоторые из этих параметров необходимы для индикации на
показывающие приборы пилотов и штурмана.
С целью уменьшения количества однотипных датчиков и
повышения точности измерения используют комплект аппаратуры системы воздушных
сигналов типа СВС, упрощенная структурная схема которой показана на смотреть
статью под номером 11.1.
Чувствительными элементами системы служат приемник
воздушного давления (ПВД) и приемник температуры Пт. Принимаемые с помощью ПВД
полное рп и статическое ри давления поступают в блок датчиков, где перемещение
подвижных центров анероидномембранных датчиков преобразуется потенциометрами
или индукционными элементами в электрические сигналы, пропорциональные
скоростному напору (ра — рп) и статическому давлению рн...