-
11.7. Аппаратура даректорного пилотирования
Процесс пилотирования самолета и его стабилизации на заданной траектории по пилотажнонавигационным приборам и информационным указателям систем в условиях дефицита времени и загруженности представляет для пилотов сложную задачу. Это объясняется тем, что им приходится считывать информацию с большого количества приборов, осмысливать ее, принимать решение, а затем воздействовать на органы управления. Стремление сократить число устанавливаемых указателей и разгрузить пилотов сведением необходимой информации к минимальному количеству привело к созданию системы аппаратуры директорного пилотирования. Эта система собирает потребную информацию от датчиков, автоматически ее обрабатывает, выполняет логическивычислительные операции и выдает командную информацию на обобщенные (интегральные) указатели...
-
11.6. Радиотехнические системы посадки самолетов
Выполнение посадки в сложных метеорологических условиях и ночью является одним из наиболее ответственных этапов пилотирования самолетов. Отсутствие видимости горизонта и наземных ориентиров, а также ложное ощущение пространственного положения у пилота создают предпосылки к его ошибочным действиям по управлению самолетом. Безаварийная посадка требует от пилота исключительной четкости в выполнении всех эволюции самолета на последнем этапе перед приземлением и высокой точности его вывода в точку приземления на взлетнопосадочной полосе. Критическая ситуация может сложиться на высоте меньшей минимально допустимой высоты ухода самолета на второй круг...
-
11.5. Инерциальные навигационные системы
Инерциальные навигационные системы (ИНС) служат для автономного измерения текущих географических координат местоположения самолета. В качестве чувствительных элементов системы используются акселерометры, которые преобразуют действующие ускорения в пропорциональные им электрические сигналы. Схематическое устройство линейного акселерометра показано на смотреть статью под номером 11.5. Если ускорение отсутствует, сердечник 3 занимает нейтральное положение, и токосъемная щетка 4 находится на изолированном участке потенциометра 5. Напряжение на выходе отсутствует. i Под воздействием возникшего ускорения вдоль измерительной оси _ сердечник перемещается, преодолевая напряжение пружин 2...
-
11.4. Радиотехнические системы дальней навигации
Системы дальней навигации служат для самолетовождения на расстояниях максимальной дальности полета. Одной из них является разностнодальномерная (гиперболическая) система. Принцип действия средневолновой гиперболической системы дальней навигации заключается в следующем. Наземные радиостанции А, Б и В (смотреть статью под номером 11.4) установлены друг от друга на расстояниях 500 ...
-
11.3. Радиотехнические системы ближней навигации и посадки
Комплекс бортового и наземного оборудования позволяет измерять наклонную дальность и азимут самолета относительно наземного маяка, а также определять его угловое отклонение от заданной посадочной глиссады. Показания этих параметров могут быть выданы не только на соответствующие указатели, но также в навигационный вычислитель и в систему автоматического управления самолетом. Система РСБН может работать в режимах «Навигация», «Посадка» и «Навигация —посадка». Рассмотрим работу РСБН в режиме «Навигация». В основу навигации средствами РСБН положено измерение координат самолета в полярной системе. Ее полюсом служит географически привязанная радиотехническая точка, в которой размещены дальномерный и азимутальный радиомаяки...
-
11.2. Курсовые системы
Ни один из вышерассмотренных курсовых приборов вследствие присущих им недостатков не в состоянии обеспечить точное измерение курса в любых условиях полета. Поэтому для повышения мобильности и точности его определения разработаны и нашли практическое применение единые курсовые системы. При создании таких систем удалось в какойто мере скомпенсировать недостатки достоинствами различных по принципу действия измерителей курса благодаря их рациональному синтезу. Современная курсовая система представляет собой комплекс гироскопического, магнитного и астрономического датчиков, которые позволяют с достаточной точностью измерять и выдавать сигналы курса на указатели и другие устройства для решения пилотажных и навигационных задач...
-
11.1. Система воздушных сигналов
На современных самолетах имеется значительное количество устройств, для работы которых требуется ввод сигналов, пропорциональных высоте, скорости или числа М полета, а также температуры и относительной плотности воздушной среды. Некоторые из этих параметров необходимы для индикации на показывающие приборы пилотов и штурмана. С целью уменьшения количества однотипных датчиков и повышения точности измерения используют комплект аппаратуры системы воздушных сигналов типа СВС, упрощенная структурная схема которой показана на смотреть статью под номером 11.1. Чувствительными элементами системы служат приемник воздушного давления (ПВД) и приемник температуры Пт. Принимаемые с помощью ПВД полное рп и статическое ри давления поступают в блок датчиков, где перемещение подвижных центров анероидномембранных датчиков преобразуется потенциометрами или индукционными элементами в электрические сигналы, пропорциональные скоростному напору (ра — рп) и статическому давлению рн...
Смаслифтинг лица в минске смас лифтинг лица в минске.