Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Назначение и классификация преобразователей

Как упоминалось, на самолетах различного назначения основ' ным родом тока может быть либо постоянный, либо переменный. Вместе с тем ряд потребителей нуждается в питании электроэнергией с параметрами (род тока, напряжение, частота), отличающимися от параметров основной энергосистемы. Поэтому отдельные, сравнительно небольшие по мощности потребители обеспечиваются электроэнергией с необходимыми параметрами от специальных устройств, называемых преобразователями электрической энергии.

Если основным родом тока является постоянный, то преобразование его в переменный ток или изменение напряжения чаще всего осуществляется электромашинными преобразователями.

На самолетах, где основным является переменный ток, преобразование рода тока и величины напряжения производится статическими преобразователями.

Классификация и принципиальные схемы преобразователей представлены на смотреть статью под номером 2.1.

Электромашинные преобразователи рода тока, часто называемые инверторами, отечественная промышленность выпускает в виде однофазных (серии ПО) и трехфазных (серии ПТ) преобразователей. Они представляют собой двигательгенераторные установки, объединяющие в одном корпусе электродвигатель постоянного тока и магнитоэлектрический или синхронный генератор переменного тока. Как правило, преобразователи имеют аппаратуру автоматического регулирования напряжения и частоты.