-
На Современных самолетах насчитывается от нескольких
десятков до сотен электромеханизмов. В зависимости от выполняемых функции их
можно условно объединить в следующие группы:
— механизмы
для управления самолетом и его агрегатами (электромеханизмы управления
оперением, триммерами, закрылками, силовыми установками, шасси, створками и т.
д.);
— механизмы
для дистанционного управления радиотехническими средствами и привода элементов
пилотажнонавигационного и других видов бортового оборудования.
Рассмотрим в качестве примера устройство и работу электромеханизма
управления триммерами типа УТ11, электрокинематическая схема которого приведена
на смотреть статью под номером 4.8.
Конструкция электромеханизма состоит из реверсивного
электродвигателя Д постоянного тока, редуктора, выполненного в виде двух
механизмов (А, Б), и муфты сцепления М.
Механизм А редуктора имеет две ступени цилиндрической
прямозубой и одну ступень планетарной передачи. Механизм Б выполнен в виде
двухступенчатой планетарной передачи.
При переключении пилотом тумблера П из нейтрального в
положение 1 ток из бортовой сети поступает на обмотку возбуждения ОВ1
электродвигателя и обмотку wl электромагнитной муфты...
-
Все процессы, связанные с управлением электроприводом, можно
свести к следующим операциям электродвигателя: а) пуск, торможение и останов;
б) регулирование; в) реверсирование.
Пуск электродвигателя производится прямым (безреостатным)
или реостатным способом. Если электродвигатель непосредственно подключается к
сети, то это сопровождается большими тепловыми потерями как в самом двигателе,
так и в защитнокоммутационной аппаратуре. Если электродвигатель питается от
бортсети через реостат, включенный в цепь якоря, то возможен плавный пуск и
останов двигателя.
Регулирование электродвигателя — процесс изменения частоты
вращения его вала при неизменном моменте нагрузки на валу...
-
Как упоминалось, помимо двигателей в состав
электромеханизмов входит ряд агрегатов, обеспечивающих работу электропривода.
Рассмотрим некоторые из них.
Редукторы. Масса электродвигателя зависит от его мощности Р
и частоты со вращения якоря
KBKJ. (44)
Стремление к уменьшению массы привело к необходимости
создания высокооборотных двигателей. Однако для большинства исполнительных
устройств и агрегатов самолета требуется сравнительно невысокая угловая
скорость движения и значительная развиваемая мощность.
Эти обстоятельства потребовали применения понижающих
редукторов разнообразных схем...
-
Эти двигатели конструктивно проще двигателей постоянного
тока, более надежны в работе, но обладают несколько худшими пусковыми и
регулировочными характеристиками.
В авиационных электроприводах наибольшее распространение
получили трехфазные и двухфазные асинхронные электродвигатели переменного тока.
Гистерезисные и шаговые, или импульсные, двигатели имеют ограниченное
применение в следящих системах, индикаторных и коммутационных устройствах.
Трехфазные асинхронные двигатели. Магнитная система
двигателя (смотреть статью под номером 4.4) состоит из неподвижного статора 4 и
ротора 1.
В пазах статора смонтирована трехфазная обмотка 3. При
подключении ее к источнику трехфазного переменного тока возникает вращающееся
магнитное поле Ф, частота которого пропорциональна частоте f тока и количеству
пар полюсов 2р.
В пазах ротора размещены медные стержни 2, замыкающиеся
кольцами на торцовые части ротора и образующие так называемую «беличью клетку».
Вращающийся магнитный поток Ф, пересекая проводники ротора, наводит в них ЭДС,
под действием которой в проводниках ротора протекают токи...
-
Двигатели постоянного тока находят широкое применение в
электромеханизмах благодаря хорошим эксплуатационным и регулировочным
характеристикам. В зависимости от вида возбуждения они подразделяются на
двигатели с независимым возбуждением и двигатели с самовозбуждением.
Электродвигатели с независимым возбуждением (смотреть статью
под номером 4.2, а) широко применяются в электромеханизмах автоматического
привода. Они управляют приводом изменением величины и направления электрических
сигналов, поступающих из систем управления или следящих систем в обмотки
возбуждения.
Электродвигатели с самовозбуждением (смотреть статью под
номером 4.2, б, в, г) в зависимости от схемы подключения обмотки возбуждения к
якорю подразделяются на двигатели с параллельным, последовательным и смешанным
возбуждением.
Характер режима работы привода определяет тип применяемого
двигателя...
-
На современных самолетах имеется большое количество
различных агрегатов и механизмов, требующих для приведения их в действие затрат
механической энергии. В качестве источников используется электрическая энергия,
энергия сжатого воздуха, химическая энергия, мускульная сила членов экипажа.
Наиболее универсальной является электрическая энергия, что явилось одной из
главных причин ее широкого применения в авиации.
Самолетный электропривод — это совокупность электрических и
механических устройств, с помощью которых осуществляется преобразование
электрической энергии в механическую, приведение исполнительного устройства в
движение и управление режимом его работы.
смотреть статью под номером 4.1. Структурная схема
самолетного электропривода
В общем случае электропривод (смотреть статью под номером
4.1) состоит из преобразователя электрической) \энергии (ПЭ) в механическую,
системы передачи (СП) этой
энергии к исполнительному механизму (ИМ) и аппаратуры
управления (АУ)...