Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • 4.6. Применение электропривода на Самолетах

    На Современных самолетах насчитывается от нескольких десятков до сотен электромеханизмов. В зависимости от выполняемых функции их можно условно объединить в следующие группы: —           механизмы для управления самолетом и его агрегатами (электромеханизмы управления оперением, триммерами, закрылками, силовыми установками, шасси, створками и т. д.); —           механизмы для дистанционного управления радиотехническими средствами и привода элементов пилотажнонавигационного и других видов бортового оборудования. Рассмотрим в качестве примера устройство и работу электромеханизма управления триммерами типа УТ11, электрокинематическая схема которого приведена на смотреть статью под номером 4.8. Конструкция электромеханизма состоит из реверсивного электродвигателя Д постоянного тока, редуктора, выполненного в виде двух механизмов (А, Б), и муфты сцепления М. Механизм А редуктора имеет две ступени цилиндрической прямозубой и одну ступень планетарной передачи. Механизм Б выполнен в виде двухступенчатой планетарной передачи. При переключении пилотом тумблера П из нейтрального в положение 1 ток из бортовой сети поступает на обмотку возбуждения ОВ1 электродвигателя и обмотку wl электромагнитной муфты...

  • 4.5. Управление электроприводами

    Все процессы, связанные с управлением электроприводом, можно свести к следующим операциям электродвигателя: а) пуск, торможение и останов; б) регулирование; в) реверсирование. Пуск электродвигателя производится прямым (безреостатным) или реостатным способом. Если электродвигатель непосредственно подключается к сети, то это сопровождается большими тепловыми потерями как в самом двигателе, так и в защитнокоммутационной аппаратуре. Если электродвигатель питается от бортсети через реостат, включенный в цепь якоря, то возможен плавный пуск и останов двигателя. Регулирование электродвигателя — процесс изменения частоты вращения его вала при неизменном моменте нагрузки на валу...

  • 4.4. Элементы авиационных электромеханизмов

    Как упоминалось, помимо двигателей в состав электромеханизмов входит ряд агрегатов, обеспечивающих работу электропривода. Рассмотрим некоторые из них. Редукторы. Масса электродвигателя зависит от его мощности Р и частоты со вращения якоря KBKJ.     (44)   Стремление к уменьшению массы привело к необходимости создания высокооборотных двигателей. Однако для большинства исполнительных устройств и агрегатов самолета требуется сравнительно невысокая угловая скорость движения и значительная развиваемая мощность. Эти обстоятельства потребовали применения понижающих редукторов разнообразных схем...

  • 4.3. Авиационные электродвигатели переменного тока

    Эти двигатели конструктивно проще двигателей постоянного тока, более надежны в работе, но обладают несколько худшими пусковыми и регулировочными характеристиками. В авиационных электроприводах наибольшее распространение получили трехфазные и двухфазные асинхронные электродвигатели переменного тока. Гистерезисные и шаговые, или импульсные, двигатели имеют ограниченное применение в следящих системах, индикаторных и коммутационных устройствах. Трехфазные асинхронные двигатели. Магнитная система двигателя (смотреть статью под номером 4.4) состоит из неподвижного статора 4 и ротора 1. В пазах статора смонтирована трехфазная обмотка 3. При подключении ее к источнику трехфазного переменного тока возникает вращающееся магнитное поле Ф, частота которого пропорциональна частоте f тока и количеству пар полюсов 2р.   В пазах ротора размещены медные стержни 2, замыкающиеся кольцами на торцовые части ротора и образующие так называемую «беличью клетку». Вращающийся магнитный поток Ф, пересекая проводники ротора, наводит в них ЭДС, под действием которой в проводниках ротора протекают токи...

  • 4.2. Авиационные электродвигатели постоянного тока

    Двигатели постоянного тока находят широкое применение в электромеханизмах благодаря хорошим эксплуатационным и регулировочным характеристикам. В зависимости от вида возбуждения они подразделяются на двигатели с независимым возбуждением и двигатели с самовозбуждением. Электродвигатели с независимым возбуждением (смотреть статью под номером 4.2, а) широко применяются в электромеханизмах автоматического привода. Они управляют приводом изменением величины и направления электрических сигналов, поступающих из систем управления или следящих систем в обмотки возбуждения. Электродвигатели с самовозбуждением (смотреть статью под номером 4.2, б, в, г) в зависимости от схемы подключения обмотки возбуждения к якорю подразделяются на двигатели с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.   Характер режима работы привода определяет тип применяемого двигателя...

  • 4.1. Общие сведения

    На современных самолетах имеется большое количество различных агрегатов и механизмов, требующих для приведения их в действие затрат механической энергии. В качестве источников используется электрическая энергия, энергия сжатого воздуха, химическая энергия, мускульная сила членов экипажа. Наиболее универсальной является электрическая энергия, что явилось одной из главных причин ее широкого применения в авиации. Самолетный электропривод — это совокупность электрических и механических устройств, с помощью которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую, приведение исполнительного устройства в движение и управление режимом его работы. смотреть статью под номером 4.1. Структурная схема самолетного электропривода   В общем случае электропривод (смотреть статью под номером 4.1) состоит из преобразователя электрической) \энергии (ПЭ) в механическую, системы передачи (СП) этой энергии к исполнительному механизму (ИМ) и аппаратуры управления (АУ)...