4.2. Авиационные электродвигатели постоянного токаДвигатели постоянного тока находят широкое применение в электромеханизмах благодаря хорошим эксплуатационным и регулировочным характеристикам. В зависимости от вида возбуждения они подразделяются на двигатели с независимым возбуждением и двигатели с самовозбуждением. Электродвигатели с независимым возбуждением (смотреть статью под номером 4.2, а) широко применяются в электромеханизмах автоматического привода. Они управляют приводом изменением величины и направления электрических сигналов, поступающих из систем управления или следящих систем в обмотки возбуждения. Электродвигатели с самовозбуждением (смотреть статью под номером 4.2, б, в, г) в зависимости от схемы подключения обмотки возбуждения к якорю подразделяются на двигатели с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Характер режима работы привода определяет тип применяемого двигателя. Для выбора двигателей используются их рабочие характеристики, которые выражают зависимости тока 1Я в якоре, его частоты вращения со и развиваемого момента М от мощности Р на валу при неизменном напряжении питания (смотреть статью под номером 4.3). У двигателей параллельного возбуждения частота вращения вала с увеличением нагрузки изменяется незначительно (смотреть статью под номером 4.3, а). Так, при увеличении нагрузки до максимального значения падение частоты вращения составляет примерно 3 . 8% от ее значения в режиме холостого хода. У двигателей последовательного возбуждения при изменении нагрузки частота вращения вала изменяется в широком диапазоне, а при небольших нагрузках рост этой частоты настолько велик, что создается опасность выхода двигателя в «разнос» (смотреть статью под номером 4.3, б). Такие двигатели применяются там, где требуется большой пусковой момент, где постоянство скорости вращения не играет существенного значения, а исполнительные механизмы сцеплены с электромеханизмами, чем предотвращается переход двигателя в режим «разноса». Электродвигатели смешанного возбуждения применяются в тех случаях, когда необходимо получить одновременно свойства двигателей как параллельного, так и последовательного возбуждения (преобразователи, стартеры и т. д.).
|
oxiss.ru . Свежая информация ИТ Аутсорсинг Алматы тут.