Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

4.5. Управление электроприводами

Все процессы, связанные с управлением электроприводом, можно свести к следующим операциям электродвигателя: а) пуск, торможение и останов; б) регулирование; в) реверсирование.

Пуск электродвигателя производится прямым (безреостатным) или реостатным способом. Если электродвигатель непосредственно подключается к сети, то это сопровождается большими тепловыми потерями как в самом двигателе, так и в защитнокоммутационной аппаратуре. Если электродвигатель питается от бортсети через реостат, включенный в цепь якоря, то возможен плавный пуск и останов двигателя.

Регулирование электродвигателя — процесс изменения частоты вращения его вала при неизменном моменте нагрузки на валу. Частота со вращения якоря двигателя постоянного тока зависит от величин напряжения U, сопротивления Ra якорной цепи и магнитного потока Ф в обмотках возбуждения.

Применяются способы регулирования двигателя изменением напряжения питания, сопротивления якорной цепи или тока возбуждения и, как следствие, магнитного потока возбуждения.

Частота вращения вала асинхронных двигателей переменного тока регулируется изменением напряжения питания, частоты питания или сопротивления якорной цепи [см. формулы (4.1), (4.3)1.

Реверсирование — это изменение направления вращения вала электродвигателя. Для реверсирования двигателя постоянного тока достаточно изменить направление тока в якоре или в цепи обмотки возбуждения. Реверсирование асинхронных двигателей переменного тока осуществляется изменением направления вращения магнитного поля, что достигается изменением чередования фаз на зажимах обмоток статора.