4.4. Элементы авиационных электромеханизмовКак упоминалось, помимо двигателей в состав электромеханизмов входит ряд агрегатов, обеспечивающих работу электропривода. Рассмотрим некоторые из них. Редукторы. Масса электродвигателя зависит от его мощности Р и частоты со вращения якоря KBKJ. (44) Стремление к уменьшению массы привело к необходимости создания высокооборотных двигателей. Однако для большинства исполнительных устройств и агрегатов самолета требуется сравнительно невысокая угловая скорость движения и значительная развиваемая мощность. Эти обстоятельства потребовали применения понижающих редукторов разнообразных схем. Наибольшее распространение получили: — простые редукторы с цилиндрическим, коническим или червячным зацеплением (реже цепные редукторы); — планетарные редукторы"" внешним или внутренним цилиндрическим зацеплением. Помимо этих применяются комбинированные редукторы, представляющие собой рациональный синтез простых и планетарных редукторов. Специальные устройства электропривода обеспечивают защиту электродвигателя от возможных механических перегрузок, управление приводом и программирование цикла выполняемых операций. К защитным устройствам относятся муфты. На смотреть статью под номером 4.6 показана принципиальная схема муфты сцепления—торможения. При подключении обмотки 3 электромагнита к сети постоянного тока диск 4 ведомого вала 6, служащий якорем электромагнита, притягивается к диску 2 ведущего вала 1, и под действием трения происходит их механическое зацепление. Режимы работы исполнительных устройств программируются и дистанционно автоматически управляются микровыключателями, управляемыми специально спрофилированными шайбами. Управление программой производится в зависимости от углового перемещения вала двигателя электромеханизма. На смотреть статью под номером 4.7 показана принципиальная схема автомата программного управления запуском авиационного двигателя в функции углового перемещения вала электродвигателя. Автомат состоит из электродвигателя Д параллельного возбуждения, редуктора Р и пакета кулачковых дисков К, количество и профиль которых определяются программой работы системы запуска. При повороте каждого из кулачков в определенный момент времени включаются или выключаются микровыключатели МК, управляющие агрегатами системы запуска двигателя. Постоянство частоты вращения электродвигателя обеспечивается центробежным контактным регулятором ЦК и электромагнитной муфтой торможения МТ. Преобразователи движений. Для привода некоторых агрегатов и механизмов самолета и установленного оборудования требуется создать поступательное, возвратнопоступательное или сложное движение. Вращательное движение преобразуется в поступательное винтовыми, реечными, эксцентриковыми и другими устройствами. Для повышения коэффициента полезного действия используется шариковая передача, являющаяся разновидностью винтовой передачи. Такая передача применяется, если нет необходимости в самоторможении механизма. Для преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное применяются кривошипношатунные и кулачковые механизмы. Вращательное движение преобразуется в сложное шарнирнорычажными механизмами. Вполне понятно, что наличие в электроприводах редукторов, специальных устройств, преобразователей движений и других элементов понижает общий коэффициент полезного действия привода. Поэтому поиски конструкторов при создании электромеханизмов должны быть направлены на реализацию оптимальных решений синтеза входящих элементов.
|
Цены на вывески рекламная вывеска цена.