4.6. Применение электропривода на СамолетахНа Современных самолетах насчитывается от нескольких десятков до сотен электромеханизмов. В зависимости от выполняемых функции их можно условно объединить в следующие группы: — механизмы для управления самолетом и его агрегатами (электромеханизмы управления оперением, триммерами, закрылками, силовыми установками, шасси, створками и т. д.); — механизмы для дистанционного управления радиотехническими средствами и привода элементов пилотажнонавигационного и других видов бортового оборудования. Рассмотрим в качестве примера устройство и работу электромеханизма управления триммерами типа УТ11, электрокинематическая схема которого приведена на смотреть статью под номером 4.8. Конструкция электромеханизма состоит из реверсивного электродвигателя Д постоянного тока, редуктора, выполненного в виде двух механизмов (А, Б), и муфты сцепления М. Механизм А редуктора имеет две ступени цилиндрической прямозубой и одну ступень планетарной передачи. Механизм Б выполнен в виде двухступенчатой планетарной передачи. При переключении пилотом тумблера П из нейтрального в положение 1 ток из бортовой сети поступает на обмотку возбуждения ОВ1 электродвигателя и обмотку wl электромагнитной муфты. Происходит пуск электродвигателя, и диски муфты оказываются прижатыми друг к другу. Вращение от электродвигателя через механизм А, муфту и механизм Б редуктора передается на барабан, смонтированный на выходном валу. Барабан через тросовую передачу отклоняет триммер. При отключении сети (положение тумблера 0) обесточивается электродвигатель и муфта. Под действием пружины диски муфты рассоединяются, предотвращая дальнейшее вращение выходного вала вследствие инерции якоря двигателя. При переключении тумблера в положение 2 ток проходит через обмотку ОВ2 двигателя и обмотку w2 муфты сцепления, которая срабатывает и соединяет валы механизмов Л и Б. Электродвигатель изменяет направление вращения ротора и кинематически связанного с ним тросового барабана на обратное. Триммер отклоняется в противоположную сторону. Для предотвращения поломок и обеспечения сигнализации крайних положений триммера устанавливаются концевые выключатели на рулях. При их срабатывании обесточиваются двигатель и муфта сцепления; вследствие этого триммер останавливается. Электромеханизм не имеет собственного тормозного устройства, поэтому для дублирования управления Триммером от штурвала в кабине пилота в системе управления устанавливается тормозящее звено в виде червячной передачи.
|
Агентства по тимбилдингу в пятигорске pyatigorsk.warpoint.ru/corp_party.