Монтажноустановочная аппаратураДля удобства выполнения монтажных и демонтажных работ на самолетах в процессе производства, эксплуатации и ремонта в местах конструктивных, технологических разъемов, а также для подсоединения готовых изделий к сети применяются различные по назначению элементы и агрегаты сетевой аппаратуры. К ним относятся распределительные коробки и сетевые разъемы. Конструкция распределительной коробки состоит из щитка с закрывающейся крышкой. Они размещаются в непосредственной близости от обслуживаемых ими потребителей с учетом удобства доступа при эксплуатации. Во внутреннем объеме коробки размещаются распределительные шины, аппаратура защиты, коммутации и регулирования, контрольноизмерительная аппаратура. Сетевые разъемы служат для соединения отдельных участков электрической сети и подключения агрегатов и приборов к системам. По конструкции они подразделяются на зажимные аппараты и электрические соединители. Зажимные аппараты в виде силовых вводов, болтовых соединений, клеммных колодок и блоков переходных контактов позволяют подсоединять отдельные провода системы, а в процессе проверки или ремонта — отсоединять их, оставляя остальные присоединенными к системам. Электрические соединители обеспечивают одновременное присоединение или отсоединение нескольких электрических цепей. Электрический контакт в месте разъема обеспечивается гнездами и соответствующими штырями. К электрическим соединителям временного использования относятся соединители аэродромного питания и разрываемые соединители. Первая группа соединителей используется на стоянке для присоединения к бортовой сети наземных источников питания при запуске двигателей и выполнения наземных отработок и контроля систем. Вторая группа используется для соединения бортовых сетей с агрегатами, которые в полете могут отделяться от самолета (катапультируемые кресла, капсулы, скафандры и т. д.). Электрические соединители постоянного использования, получившие наименование штепсельных разъемов, в зависимости от назначения подразделяются на сетевые, агрегатные и специального назначения, а по степени герметичности конструкции — на негерметичные и герметичные. Штепсельные разъемы в процессе выполнения монтажных работ и в условиях эксплуатации быстро соединяют и рассоединяют многопроводные сети с готовыми изделиями и в местах конструктивных и технологических разъемов планера. Они обеспечивают надежный электрический контакт, достаточную механическую прочность соединения и исключают необходимость контроля электрической схемы изготовленного и проведенного жгута перед включением разъема. К группе штепсельных разъемов, работающих в температурных условиях до | 60° С, относятся негерметичные разъемы серии ШР, СШР (специального назначения), Р (агрегатные), ШРН (низковольтные), ШРАП и ШРА (аэродромного питания постоянного и переменного тока). Для монтажа, цепей в отсеках, где температура среды превышает + 60° С, отечественная промышленность выпускает штепсельные разъемы серий: РМ (малогабаритные с tpa6 < +100° С), 2РМ (с tpa& < | 200° С), 2РТ (теплостойкие с tpa6 < +250° С), 4РТ (жаростойкие). Шифры герметичных разъемов от негерметичных отличаются буквой Г после основного шифра (ШРГ, РГ, 2РМГ и т. д.). Монтаж сетей гидросамолетов осуществляется с помощью штепсельных разъемов повышенной влагостойкости, которая достигается заполнением эластомером внутренних объемов колодок и вставок после присоединения проводов к их контактам. Конструкция штепсельного разъема серии ШР показана на смотреть статью под номером 3.3. Комплект разъема состоит из колодки а и вставки б. Корпус колодки имеет фланец для крепления к агрегату или перегородке. Вставка 6 является ее ответной частью. Их электрическое соединение осуществляется контактами типа штырь 5 — гнездо 3, к которым припаиваются провода. Правильность электрического соединения разъема обеспечивается шпонкой на колодке и ответной прорезью на вставке, а взаимная неподвижность — накидной гайкой 4, которая после навинчивания на корпус колодки контрится во избежание самоотвинчивания при вибрациях.
|
Интернет магазин офисной мебели офисные.