

-
При эксплуатации электрической сети самолета наиболее часто
встречающимися неисправностями являются короткие замыкания в потребителях и
сети, перегрузка потребителей (например, электромеханизмов при возрастании
момента на валу) и обрывы проводов. Для предотвращения тяжелых последствий
аварийных режимов в цепях электрической сети устанавливается защитная
аппаратура.
Помимо общих требований, предъявляемых к электрооборудованию
самолета, аппаратура защиты должна удовлетворять ряду дополнительных
требований, основными из которых являются селективность, инерционность и
быстродействие.
Селективность (избирательность) действия защиты обеспечивает
отключение только поврежденного участка. При наличии в цепи нескольких
последовательно включенных аппаратов защиты сначала должен сработать ближайший
к месту короткого замыкания аппарат, и только в случае его отказа — последующий
за ним, обладающий большей выдержкой времени.
Инерционность защиты исключает возможность ее срабатывания
при действии кратковременных пусковых токов, превосходящих номинальные токи в
защищаемом участке сети.
Быстродействием защиты обеспечивается отключение цепей через
минимальное время после возникновения в них короткого замыкания.
Эффективность действия аппаратов защиты определяется
амперсекундными характеристиками, которые представляют зависимость времени их
срабатывания от величины проходящего тока...
-
Коммутационная аппаратура служит для управления агрегатами
электрооборудования. В зависимости от способа управления она подразделяется на
аппаратуру прямого, дистанционного, автоматического и программного управления.
Аппаратура прямого (ручного) управления применяется для
коммутации цепей агрегатов, потребляемый ток в которых не превышает 35А. К этой
группе аппаратуры относятся выключатели (смотреть статью под номером 3.4, а),
переключатели (смотреть статью под номером 3.4, 6) и кнопки.
По конструктивному исполнению они подразделяются на одно,
двух и трехполюсные, т.е...
-
Для удобства выполнения монтажных и демонтажных работ на
самолетах в процессе производства, эксплуатации и ремонта в местах
конструктивных, технологических разъемов, а также для подсоединения готовых
изделий к сети применяются различные по назначению элементы и агрегаты сетевой
аппаратуры. К ним относятся распределительные коробки и сетевые разъемы.
Конструкция распределительной коробки состоит из щитка с
закрывающейся крышкой. Они размещаются в непосредственной близости от
обслуживаемых ими потребителей с учетом удобства доступа при эксплуатации...
-
Бортовые сети можно классифицировать по назначению, роду
тока, величине напряжения, количеству фаз, способу передачи и распределения
электроэнергии, конфигурации, количеству каналов резервирования и степени
защищенности.
По назначению сеть подразделяется на магистральную и
распределительную. Магистральная сеть обеспечивает передачу электроэнергии от
источников питания к распределительным устройствам, распределительная — от этих
устройств к потребителям.
Классификация сетей представлена в смотреть статью под
номером 3.1.
В бортовых сетях постоянного и однофазного переменного тока
нашли применение однопроводный и двухпроводный способы передачи электроэнергии.
Двухпроводная сеть применяется на самолетах и планерах
деревянной конструкции, а также на металлических самолетах специального
назначения, где недопустимо возникновение магнитного поля вокруг их планера.
Однопроводная сеть имеет лишь один плюсовый провод,
соединяющий потребители с источниками электроэнергии. Функции обратного
(минусного) провода выполняет металлический корпус самолета, к которому
подсоединяются минусовые клеммы потребителей и источников...
-
Системы передачи и распределения предназначены для
обеспечения нормального энергоснабжения потребителей электроэнергией...