Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • 3.4. Защитная аппаратура

    При эксплуатации электрической сети самолета наиболее часто встречающимися неисправностями являются короткие замыкания в потребителях и сети, перегрузка потребителей (например, электромеханизмов при возрастании момента на валу) и обрывы проводов. Для предотвращения тяжелых последствий аварийных режимов в цепях электрической сети устанавливается защитная аппаратура. Помимо общих требований, предъявляемых к электрооборудованию самолета, аппаратура защиты должна удовлетворять ряду дополнительных требований, основными из которых являются селективность, инерционность и быстродействие. Селективность (избирательность) действия защиты обеспечивает отключение только поврежденного участка. При наличии в цепи нескольких последовательно включенных аппаратов защиты сначала должен сработать ближайший к месту короткого замыкания аппарат, и только в случае его отказа — последующий за ним, обладающий большей выдержкой времени. Инерционность защиты исключает возможность ее срабатывания при действии кратковременных пусковых токов, превосходящих номинальные токи в защищаемом участке сети. Быстродействием защиты обеспечивается отключение цепей через минимальное время после возникновения в них короткого замыкания. Эффективность действия аппаратов защиты определяется амперсекундными характеристиками, которые представляют зависимость времени их срабатывания от величины проходящего тока...

  • 3.3. Коммутационная аппаратура

    Коммутационная аппаратура служит для управления агрегатами электрооборудования. В зависимости от способа управления она подразделяется на аппаратуру прямого, дистанционного, автоматического и программного управления. Аппаратура прямого (ручного) управления применяется для коммутации цепей агрегатов, потребляемый ток в которых не превышает 35А. К этой группе аппаратуры относятся выключатели (смотреть статью под номером 3.4, а), переключатели (смотреть статью под номером 3.4, 6) и кнопки. По конструктивному исполнению они подразделяются на одно, двух и трехполюсные, т.е...

  • Монтажноустановочная аппаратура

    Для удобства выполнения монтажных и демонтажных работ на самолетах в процессе производства, эксплуатации и ремонта в местах конструктивных, технологических разъемов, а также для подсоединения готовых изделий к сети применяются различные по назначению элементы и агрегаты сетевой аппаратуры. К ним относятся распределительные коробки и сетевые разъемы. Конструкция распределительной коробки состоит из щитка с закрывающейся крышкой. Они размещаются в непосредственной близости от обслуживаемых ими потребителей с учетом удобства доступа при эксплуатации...

  • Электрические сети

    Бортовые сети можно классифицировать по назначению, роду тока, величине напряжения, количеству фаз, способу передачи и распределения электроэнергии, конфигурации, количеству каналов резервирования и степени защищенности. По назначению сеть подразделяется на магистральную и распределительную. Магистральная сеть обеспечивает передачу электроэнергии от источников питания к распределительным устройствам, распределительная — от этих устройств к потребителям. Классификация сетей представлена в смотреть статью под номером 3.1. В бортовых сетях постоянного и однофазного переменного тока нашли применение однопроводный и двухпроводный способы передачи электроэнергии. Двухпроводная сеть применяется на самолетах и планерах деревянной конструкции, а также на металлических самолетах специального назначения, где недопустимо возникновение магнитного поля вокруг их планера. Однопроводная сеть имеет лишь один плюсовый провод, соединяющий потребители с источниками электроэнергии. Функции обратного (минусного) провода выполняет металлический корпус самолета, к которому подсоединяются минусовые клеммы потребителей и источников...

  • Системы передачи и распределения электричекой энергии

    Системы передачи и распределения предназначены для обеспечения нормального энергоснабжения потребителей электроэнергией...




Послеоперационный пластырь медицинские пластыри.