

-
Для обеспечения привода и посадки самолетов в сложных метеорологических
условиях днем и ночью на них устанавливается посадочное освещение, помогающее
пилоту оценить положение самолета по отношению к взлетнопосадочной полосе и
визуально определить высоту полета. Посадочное и рулежное освещение осу
ществляется специальными посадочными и рулежными фарами.
Посадочная и рулежная фары объединяются водном светильнике,
который получил наименование посадочнорулежной фары. В этой фаре в одной колбе
имеются две нити накаливания: одна включается при посадке самолета, а вторая —
при его рулении по полосе или рулежной дорожке...
-
Светосигнальное оборудование подразделяется на наружное и
внутреннее.
Наружная световая сигнализация предназначена для
безопасности полетов, сбора самолетов в воздухе, их полета в сомкнутом строю,
световой связи между самолетами и с наземными пунктами, сигнализации выпуска
шасси и других целей.
Аэронавигационные огни и маяки служат для предотвращения
столкновений между самолетами при полетах в сложных метеорологических условиях
и ночью.
Аэронавигационные огни (АНО) предназначены для указания
габаритных контуров и направления движения самолета.
В соответствии с требованиями ИКАО принята единая система
размещения огней, их цветности и зон действия (смотреть статью под номером 5.2,
а). Согласно этим соглашениям на левой консоли крыла устанавливается бортовой
огонь с красным, на правой —¦ огонь с зеленым и в хвостовой части фюзеляжа или
на килехвостовой — огонь с бесцветным или желтым светофильтром.
Конструкции бортового и хвостового аэронавигационных огней
показаны на смотреть статью под номером 5.2, б.
Изза сравнительно больших габаритов и низкого
аэродинамического качества бортовые огни устанавливаются под прозрачным
герметическим обтекателем из органического стекла.
Для улучшения распознаваемости огней на фоне ночного
"звездного неба АНО работают в проблесковом режиме с оптимальным циклом не
менее 60 проблесков в минуту и отношением длительности свечения и темной паузы
в пределах 4:1.
Аэронавигационные огни позволяют заметить летящий самолет на
удалении 18 . 20 км в условиях ясной ночи...
-
Осветительное оборудование самолетов подразделяется на
наружное и внутреннее.
Наружное оборудование предназначено для освещения пространства
самолета вокруг и конструктивно выполняется в виде фар и прожекторов. Они
освещают, например, места погрузки и выгрузки, штанги заправки самолета
топливом в полете, рулевые поверхности, взлетнопосадочные полосы, рулежные
дорожки аэродромов и т. д.
Внутреннее осветительное оборудование предназначено для
освещения рабочих мест экипажа, пассажирских салонов, грузовых и
вспомогательных отсеков самолетов...