5.1. Осветительное оборудованиеОсветительное оборудование самолетов подразделяется на наружное и внутреннее. Наружное оборудование предназначено для освещения пространства самолета вокруг и конструктивно выполняется в виде фар и прожекторов. Они освещают, например, места погрузки и выгрузки, штанги заправки самолета топливом в полете, рулевые поверхности, взлетнопосадочные полосы, рулежные дорожки аэродромов и т. д. Внутреннее осветительное оборудование предназначено для освещения рабочих мест экипажа, пассажирских салонов, грузовых и вспомогательных отсеков самолетов. В зависимости от выполняемых функций это оборудование можно подразделить на общее и местное. Освещение кабин экипажей. Ограниченный объем кабины и специфические особенности выполнения полетов в сложных метеорологических условиях и ночью затрудняют выбор светильников и их компоновку в кабине. Предъявляемые требования в большинстве случаев противоречивы. Так, например, при достаточной освещенности приборов, органов управления и рабочих мест необходимо отсутствие бликов и зеркальных отражений от стекол приборов и остекления фонаря. Кроме того, недопустимо попадание прямого луча света в глаза членов экипажа для обеспечения темной адаптации глаз при наблюдении за окружающим пространством вне самолета. Общее освещение кабин обеспечивается плафонами, боковыми и настольными светильниками, а местное—дополнительными индивидуальными светильниками. Выпускаемые ранее самолеты оборудовались приборами и аппаратурой, на шкалах и стрелках которых были нанесены самосветящиеся светосоставы (люминофоры). Активизация светосоставов достигалась с помощью радиоактивных изотопов. Увеличение яркости свечения достигалось облучением их ультрафиолетовыми лучами, источниками которых служили лампы ультрафиолетового облучения (УФО). Описанный метод имеет существенные недостатки в том, что сопутствующая этому излучению голубая дымка ухудшает чувствительность глаз. Кроме того, радиация светосоставов оказывает вредное воздействие на организм человека. Для подсвета приборных досок, шкал приборов и органов управления применяется освещение красным светом, которое значительно уменьшает утомляемость глаз и не нуждается в применении вредных светосоставов. Однако красный свет искажает кодовые цвета светосигнализаторов, рукояток органов управления и полетных карт. Поэтому проводятся исследовательские работы по замене света другими цветовыми гаммами, в частности изумрудным светом. Светильники общего и местного освещения серии ЛК, СК, ЛКС, СКВ и другие конструктивно выполнены так, что они используются для освещения кабин как белым, так и красным светом. Красный свет образуется светофильтрами, которые при необходимости можно убрать. Индивидуальное освещение приборов обеспечивается встроенными в прибор или накладными (щелевыми) светильниками типа СВ, АГП, АПМ и др. На смотреть статью под номером 5.1 представлено схематическое устройство щелевого светильника. Источником света в нем служат две лампы накаливания, смонтированные в красных цилиндрических светофильтрах 2. Световой поток от них, проходя через узкую щель между основанием и откидывающимся козырьком 3, освещает циферблат прибора. Освещение салонов пассажирских кабин. Общее освещение пассажирских салонов разделяется на главное, дежурное, служебное и аварийное. Главное освещение осуществляется лампами накаливания или люминесцентными лампами, остальные виды освещения — лампами накаливания. Конструктивно осветительная арматура выполняется в виде плафонов или светополос. Выбор типа арматуры зависит от габаритов самолета. В соответствии с техническими требованиями суммарная освещенность на уровне подлокотников кресел должна быть не менее 100 лк, на уровне пола — не менее 30 лк. Местное освещение конструктивно выполняется в виде укрепленных на борту салона бра или настольных ламп. На некоторых тяжелых самолетах светильники индивидуального пользования монтируются на панелях обслуживания пассажиров. Дежурное освещение обеспечивает пониженную до 30% освещенность от уровня общего освещения. Служебное освещение предназначено для работы обслуживающего персонала на земле, освещения входа и центрального прохода в салоне. Уровень освещенности составляет примерно 10% от освещенности при общем освещении. Аварийное освещение используется для освещения центрального прохода, выходов и указательных знаков в течение 10 мин после вынужденной посадки самолета.
|
обмен и возврат товараСпортмастер гарантия отзывы вся информация на otzyvy.pro.