5.2. Светосигнальное оборудованиеСветосигнальное оборудование подразделяется на наружное и внутреннее. Наружная световая сигнализация предназначена для безопасности полетов, сбора самолетов в воздухе, их полета в сомкнутом строю, световой связи между самолетами и с наземными пунктами, сигнализации выпуска шасси и других целей. Аэронавигационные огни и маяки служат для предотвращения столкновений между самолетами при полетах в сложных метеорологических условиях и ночью. Аэронавигационные огни (АНО) предназначены для указания габаритных контуров и направления движения самолета. В соответствии с требованиями ИКАО принята единая система размещения огней, их цветности и зон действия (смотреть статью под номером 5.2, а). Согласно этим соглашениям на левой консоли крыла устанавливается бортовой огонь с красным, на правой —¦ огонь с зеленым и в хвостовой части фюзеляжа или на килехвостовой — огонь с бесцветным или желтым светофильтром. Конструкции бортового и хвостового аэронавигационных огней показаны на смотреть статью под номером 5.2, б. Изза сравнительно больших габаритов и низкого аэродинамического качества бортовые огни устанавливаются под прозрачным герметическим обтекателем из органического стекла. Для улучшения распознаваемости огней на фоне ночного "звездного неба АНО работают в проблесковом режиме с оптимальным циклом не менее 60 проблесков в минуту и отношением длительности свечения и темной паузы в пределах 4:1. Аэронавигационные огни позволяют заметить летящий самолет на удалении 18 . 20 км в условиях ясной ночи. Увеличение относительных скоростей сближения снижает резерв времени для совершения маневра с целого предотвращения столкновения. В последние годы на самолетах устанавливаются специальные маяки с красным светофильтром серии СИМ, МИС, МСЛ. Благодаря мощным источникам света увеличилась дальность видимости до 60 . 120 км. Они устанавливаются в хвостовой части фюзеляжа: сверху на фюзеляже или киле и снизу под фюзеляжем. Частота проблесков — 40 . 100 вспышек в минуту. Строевые огни служат для формирования и выдерживания строя при выполнении групповых полетов. Они устанавливаются на верхней поверхности крыла и фюзеляжа так, чтобы при включении обозначался контур в видебуквы Т иа'самолетах с прямым крылом или контур стрелы —¦ на самолетах со стреловидным крылом (смотреть статью под номером 5.3, а). Направленность наибольшего светового потока в вертикальной плоскости по отношению 'к строительной горизонтали фюзеляжа составляет 35°, что достигается рифленой поверхностью светофильтра синего цвета (смотреть статью под номером 5.3, б). Для обеспечения полета строем применяются приборы ночного видения. Внутреннее светосигнальное оборудование конструктивно выполняется в виде цветовых сигнализаторов и табло. В соответствии с «Нормами летной годности» принята трехцветная система сигнализации: красный цвет — для аварийных сигналов, желтый — для предупреждения о возникновении нарушений в работе систем и зеленый — для уведомления о нормальной работе той или иной контролируемой системы. Световые табло объединяют сигналы, относящиеся к определенным режимам работы системы или к группе контролируемого оборудования. Надписи на табло для аварийных сигналов выполняются в виде черных букв на светлом фоне, а для сигнализации о нормальном режиме работы или о неопасном для дальнейшего полета отказе в работе системы выполняются прозрачными [буквами на черном фоне. Для обозначения аварийных режимов применяется сигнализация, работающая в проблесковом режиме. На самолетах устанавливаются сигнализационные табло серии ТС, ТСК и светосигнализаторы с прямоугольным полем типа СПП. В последнее время наблюдается тенденция замены светосигнализаторов на речевые информаторы о режимах работы систем. Как показывает практика их применения, удалось значительно упростить компоновку кабин и снизить массу самолета.
|
Как записаться на протезирование зубов пенсионерам бесплатно Стоматология НАВА.