5.3. ПосадочнорулеЖное осветительное оборудованиеДля обеспечения привода и посадки самолетов в сложных метеорологических условиях днем и ночью на них устанавливается посадочное освещение, помогающее пилоту оценить положение самолета по отношению к взлетнопосадочной полосе и визуально определить высоту полета. Посадочное и рулежное освещение осу ществляется специальными посадочными и рулежными фарами. Посадочная и рулежная фары объединяются водном светильнике, который получил наименование посадочнорулежной фары. В этой фаре в одной колбе имеются две нити накаливания: одна включается при посадке самолета, а вторая — при его рулении по полосе или рулежной дорожке. Место установки посадочнорулежных фар и положение светового луча относительно оси самолета в горизонтальной и вертикальной плоскостях зависят от взаимосвязанных факторов. Поскольку отраженный свет от взвешенных в воздухе частиц влаги создает световую завесу, мешающую пилоту, желательно луч света направить под некоторым углом к оси самолета, чтобы луч зрения пилота проходил через меньшую толщу светового пучка. Однако увеличение этого угла приводит к увеличению угла зрения пилота, что ухудшает различимость предметов изза возрастания кажущейся скорости перемещения. Поэтому считается, что оптимальный угол установки фары в горизонтальной плоскости — 16 . 22° для легких и 10 . 15° для тяжелых самолетов. Количество фар определяется типом самолета. На современных самолетах применяются выдвижные посадочнорулежные фары, чем уменьшается их влияние на аэродинамику самолета в полете. Их выпуск и уборка осуществляются реверсивными электромеханизмами. На смотреть статью под номером 5.4 показана принципиальная схема управления посадочнорулежной фары типа ФРС200. В колбе типа СМФ3 смонтированы две нити накаливания. Одна из них — нить «большого» света (350 ООО кд) — включается при посадке, вторая — нить «малого» света (25 ООО кд) — при рулении по аэродрому. Управляется электромеханизм переключателем Ш. Переключение света с посадочного на рулежный — с помощью переключателя П2. При установке переключателя П1 в положение «Выпуск» напряжение бортсети подается f к реверсивному электродвигателю ЭД и электромагнитной муфте ЭММ. Электродвигатель растормаживается, вращение его вала передается через редуктор Р на выходную зубчатую пару, и фара выдвигается. В момент занятия фарой выпущенного положения концевой выключатель ВК1 размыкает цепь обмотки возбуждения двигателя и одновременно замыкает цепь обмотки контактора К После выпуска фары пилот переводит переключатель П2 в положение БС («большой свет»). Происходит срабатывание контактора, который подключает посадочную нить накала к бортовой сети. При установке переключателя П2 в положение МС («малый свет») напряжение подается на рулежную нить накала. После завершения руления пилот переводит переключатель П2 в нейтральное положение, а переключатель Ш — в положение «Уборка». Лампа гаснет, а фара убирается в нишу. Когда она примет убранное положение, концевой выключатель ВК2 разомкнет цепь обмотки возбуждения электродвигателя и обмотки электромагнитной муфты. Фара зафиксируется в убранном положении. Для сигнализации выпущенного положения шасси применяются сигнальные огни выпуска шасси серии СОВШ.
|
Все подробности баленсиага кроссовки мужские оригинал у нас на сайте.