Авиация и самолёты
   
поиск по сайту

Действия пилота при отказе радиокомпаса

На рис. 4.12 изображен алгоритм действий пилота при проявлении некоторых отказов АРК.

 

Рис.4.12 Алгоритм действий пилота при некоторых проявлениях отказов АРК

Кроме того, в таблице 4.2 рассмотрены некоторые случаи возможных проявлений неисправностей АРК и соответствующие рекомендации экипажу.
Таблица 4.2-Возможные неисправности АРК и соответствующие рекомендации
 

Признаки неисправности
Рекомендации
В режиме «Антенна» позывные прослушиваются, а в режиме «Компас» стрелка указателя УГР-4УК при изменении направления полета остается неподвижной.
Возможен отказ схемы автоматического вращения рамочной антенны.
Переключатель режимов работы установить в положение «РАМКА» и определить КУР методом слухового пеленгования.
В режиме «Компас» непрерывное, безостановочное вращение стрелки указателя УГР-4УК в одном направлении.
Отказ цепи ненаправленной антенны.
Переключатель режимов работы установить в положение «РАМКА» и определить КУР методом слухового пеленгования.
В режиме «Компас» медленная и неустойчивая отработка КУР стрелкой
УГР-4УК.
1. Включить режим «Антенна», произвести более точную настройку АРК на частоту ПРС и, затем, вновь включить режим «Компас».
2. Включить режим «Антенна», перестроиться на частоту другой, менее удаленной ПРС, от которой будет поступать более сильный сигнал, и, затем, вновь включить режим «Компас».
3. Определять КУР методом слухового пеленгования.
В режиме «Компас» большие колебания стрелки указателя УГР-4УК.
Возможно проявление «ночного» эффекта.
1. Усреднять измеренные значения КУР.
2. При возможности выбора ПРС:
- перестроиться на частоту другой, ближайшей ПРС (десятки километров);
- перестроиться на частоту другой ПРС, работающей на меньших частотах.