Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • 13.4. Высотное снаряжение

    Высотное снаряжение предназначено для обеспечения членов экипажа кислородом и защиты от низкого атмосферного давления при полете в герметизированной и разгерметизированной кабине, а также при аварийном покидании и снижении на парашюте с высот более 15 ООО м. Совместно с кислородным оборудованием этим требованиям удовлетворяет индивидуальное высотное снаряжение в виде высотных компенсирующих костюмов в сочетании с кислородными масками при полетах не выше 18 ООО м или гермошлемами и высотными скафандрами. Применение гермошлема увеличивает безопасную высоту выполняемых полетов до 30—40 км и создает удобства для работы человека, одновременно предохраняя его голову при катапультировании. Высотный компенсирующий костюм (В К К), стационарный кислородный и парашютный приборы обычно объединяются в комплект кислородного оборудования типа ККО (смотреть статью под номером 13.6). Высотный компенсирующий костюм создает внешнее механическое обжатие тела человека, в результате чего облегчается процесс дыхания и кровообращения, а также исключает возникновение декомпрессионных расстройств в организме. Он представляет собой комбинезон, который застегивается быстроразъемными замками, а затем с помощью шнуров подгоняется по конфигурации тела человека...

  • 13.3. Герметические кабины самолетов

    Герметическая кабина является радикальным средством защиты организма человека от воздействия атмосферы больших высот. Для создания комфорта желательно иметь на всех высотах абсолютное давление среды в кабине, близкое к давлению на уровне моря. Однако по мере увеличения высоты полета увеличивается и перепад давлений. Это приводит к утяжелению конструкции кабины и вызывает затруднение в обеспечении ее герметизации. Физиологическими исследованиями установлено, что человеческий организм способен приспосабливаться к пониженному абсолютному давлению и легко переносить его изменения в определенных пределах...

  • 13.2. Кислородное оборудование самолетов

    Кислородное оборудование предназначено для повышения парциального давления кислорода во вдыхаемой смеси вследствие увеличения его концентрации и избыточного давления. В зависимости от способа хранения кислорода на самолетах применяют системы с использованием газообразного или жидкого кислорода. Применение жидкого кислорода позволило в 5—6 раз уменьшить массу и габариты емкостей для хранения кислорода. Вместе с тем усложнились условия его хранения и эксплуатации кислородных систем, поскольку жидкий медицинский кислород, находящийся в контейнерах вследствие низкой температуры и постоянного притока тепла извне, непрерывно испаряется, и поэтому необходимо пополнять его запас вплоть до вылета самолета. Современные емкости для хранения жидкого кислорода выполнены по принципу сосуда Дюара и сокращенно обозначаются КПЖ (кислородный прибор жидкостной)...

  • 13.1. Влияние воздушной среды на организм человека

    Современные самолеты выполняют полеты на различных высотах. С увеличением высоты полета вследствие недостатка кислорода и понижения окружающего давления среды ухудшается работоспособность человека и снижается его реакция на внешние раздражители. Это объясняется тем, что с увеличением высоты изменяются основные параметры воздушной среды — барометрическое давление, температура, плотность и влажность. Воздействие изменений этих параметров по сравнению с их привычными для человека значениями на земле проявляется в виде кислородного голодания и декомпрессионных расстройств в его организме. В процессе дыхания каждый цикл вдоха и выдоха обеспечивает вентиляцию легких...