Авиация и самолёты
   
поиск по сайту
  • Порядок проверки работоспособности АРК-15М

    1) Органы управления установить в исходное положение: а) на абонентском щитке СПУ-9: - ручки регуляторов «СПУ» и «РАД» повернуть вправо до упора; - переключатель «РЕЗ» - в нижнее положение; - переключатель «РК» - в верхнее положение; б) на упрощенном пульте управления радиокомпаса: - переключатель «КАНАЛЫ АРК» в положение соответствующее частоте настройки АРК на рабочую частоту ДПРС, например «1» (считая, что на 1-м канале кассеты №1 установлена частота ДПРС аэродрома вылета); - переключатель режимов работы в положение «АНТ»; - ручку регулятора громкости «ГРОМК.» вправо до упора; - переключатель «ТЛФ – ТЛГ» в положение «ТЛФ»; в) переключатель «ПРИВОДНАЯ Д – Б» в положение «Д». 2) Включить АЗС «ПТ-200», АЗС-2 «СПУ» и АЗС-5 «АРК» на электрощитке, при этом появится: - подсвет пульта управления; - загорится светосигнализатор «УПРАВ. АРК», расположенный рядом с пультом управления; - в телефонах авиагарнитуры будут прослушиваться позывные ДПРС. В случае отсутствия признаков включения питания, нажать на кнопку «УПРАВ. АРК». 3) Сверить прослушиваемые позывные с присвоенными позывными ДПРС. 4) Ручкой регулятора «ГРОМК.» на пульте управления отрегулировать громкость позывных ДПРС. 5) Переключатель "КАНАЛЫ АРК» на пульте управления перевести в положение «2» и убедиться, что в телефонах вместо позывных ДПРС появились позывные ПРС, частота, которой была установлена на втором канале кассеты пульта предварительной настройки (например, БПРС)...

  • Назначение органов управления и индикации АРК-15М

    Упрощенный пульт управления На передней панели упрощенного пульта управления (рис. 8.9) расположен переключатель «КАНАЛЫ АРК», при положениях которого: - «1, 2, 3, 4» - настройка АРК производится на частоту, установленную на соответствующем канале (1, 2, 3, 4) пульта предварительной настройки (рис. 8.10); - «П» - на частоту пульта плавной настройки (на Як-52 данное положение не задействовано из-за отсутствия в комплектации пульта плавной настройки). Рис.8.9 Упрощенный пульт управления АРК-15М Назначение переключателей «ТЛФ-ТЛГ», «КОМП...

  • Комплект и размещение АРК-15М

    На самолете Як-52 установлен специальный вариант комплектации АРК-15М (без пульта плавной настройки). Учитывая, что управление радиокомпасом может производиться с обеих кабин, комплектация предусматривает, кроме прочего, два упрощенных пульта управления, два пульта предварительной настройки, переключатель пультов. Индикация КУР производится на указателях УГР-4УК. В комплект специального варианта АРК-15М на самолете Як-52 входит (рис.8.7): - Штыревая ненаправленная антенна УКВ-АРК (общая для радиостанции и автоматического радиокомпаса) – в верхней части фюзеляжа в районе шпангоутов №13 и №14 (позиция 1). - Антенное согласующее устройство (АСУ) – рядом с ненаправленной антенной. - Гониометрическая антенна (позиция 2) – в нижней части фюзеляжа, шпангоут №9 (позиции 3 и 4). - Блок приемника (позиция 5) - в районе шпангоутов №10 и №11...

  • Комплект и размещение УКВ радиостанций

    В комплект УКВ радиостанции входит: - Штыревая антенна УКВ-АРК (общая для радиостанции и автоматического радиокомпаса), установлена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами №14 и №15 (рис.8.4). - Блок приемопередатчика с амортизационной рамой (рис.8.5) – размещен в районе шпангоутов №10 и №11. - Пульт дистанционного управления – расположен на правой панели приборной доски первой кабины (рис.8.6). Рис.8.4 Размещение штыревой антенны на самолете Рис.8.5 Внешний вид блока приемопередатчика УКВ радиостанции на амортизационной раме Рис.8.6 Размещение ПДУ УКВ радиостанции Комплект питается постоянным током, напряжением 28,5 В. Цепи питания защищены АЗС-5 «УКВ» на электрощитке (рис.8.3), расположенного на горизонтальной панели левого пульта первой кабины (рис.8.1, позиция 6). Примечание...

  • Комплект и размещение СПУ-9

    В комплект СПУ-9 входит (рис.8.1): - Два абонентских щитка (позиции 3) - размещены на приборных досках (позиции 1 и 2), соответственно, первой и второй кабины. - Кнопки «СПУ» и «РАДИО» - на рычагах управления дроссельной заслонкой в обеих кабинах (позиция 4). - Два четырехштырьковых полуразъема (позиция 5) - на кронштейнах у правого пульта (справа от сидения). - Усилительный блок СПУ (рис.8.2) - установлен в районе шпангоута 6, слева. СПУ-9 питается постоянным током, напряжением 28,5 В...